Уровневые коды корневых деревьев: различия между версиями

Материал из WEGA
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Создана новая страница размером '''Уровневые коды корневых деревьев''' (''Level representation of rooted trees'') - Пусть <math>(T,z)</...)
 
 
(не показаны 4 промежуточные версии 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
'''Уровневые коды корневых деревьев''' (''Level representation of rooted trees'') -
'''Уровневые коды корневых деревьев''' (''[[Level representation of rooted trees]]'')
Пусть <math>(T,z)</math> обозначает
Пусть <math>\,(T,z)</math> обозначает [[корневое дерево]] с лежащим в его основе [[свободное дерево|свободным деревом]] <math>\,T</math> и [[корень|корнем]] <math>\,z</math>. [[Уровень вершины]] <math>v</math> в <math>\,(T,z)</math> это расстояние <math>\,v</math> от <math>\,z</math> плюс единица. ''Уровневый код'' (обозначение <math>L(T,z)=[l_1,l_2,\ldots,l_n]</math>) — это последовательность целых чисел, полученная выписыванием уровней [[вершина|вершин]] [[дерево|дерева]] <math>\,(T,z)</math> в постфиксном порядке. Уровневый код называется ''каноническим'' (обозначение <math>\,L^*(T,z))</math>, если он является наибольшим в лексикографическом упорядочении среди всех уровневых кодов, описывающих дерево.
корневое дерево с лежащим в его основе свободным деревом
<math>T</math> и корнем <math>z</math>. Уровень вершины <math>v</math> в
<math>(T,z)</math> --- это расстояние <math>v</math> от <math>z</math>
плюс единица. ''Уровневый код'' (обозначение
<math>L(T,z)=[l_1,l_2,\ldots,l_n])</math> --- это последовательность целых
чисел, полученная выписыванием уровней вершин дерева
<math>(T,z)</math> в постфиксном порядке.
Уровневый код называется ''каноническим'' (обозначение
<math>L^*(T,z))</math>, если он является
наибольшим в лексикографическом упорядочении среди всех
уровневых кодов, описывающих дерево.


Вершина <math>z</math> называется ''основным корнем'' свободного
[[Файл:Level representation of rooted trees.gif|230px|left]]
дерева <math>T</math> (обозначение <math>\bar{z}(T)</math> или просто
<math>\bar{z}</math>, если либо <math>z</math> --- единственный центр
<math>T</math>, либо <math>z</math> --- один из центров <math>z_1</math> и
<math>z_2</math> бицентрального дерева <math>T</math>, определяемый по
следующим правилам. Пусть <math>T_1</math> и <math>T_2</math> ---
поддеревья, получаемые из <math>T</math> удалением ребра,
соединяющего <math>z_1</math> и <math>z_2</math>. В качестве
<math>z</math> берется <math>z_1</math>, если либо <math>T_1</math> имеет
меньше вершин, чем <math>T_2</math>, либо <math>T_1</math> и
<math>T_2</math> состоят из равного числа вершин, но
<math>L^*(T_1,z_1)</math> лексикографически
предшествует последовательности <math>L^*(T_2,z_2); z_2</math>
берется в противном случае.
Уровневый код <math>L(T,\bar{z})</math>называется
''главным уровневым кодом'' дерева <math>T</math>, а
<math>L^*(T,\bar{z})</math>--- ''главным каноническим уровневым кодом'' дерева <math>T</math>.


См. также ''Код Гапта для 2-3-деревьев, Коды Ли, Коды, свободные от повторений, Коды с дублированием номеров вершин, Коды с использованием ограничителей, Линейный код.''
Вершина <math>\,z</math> называется ''[[основной корень|основным корнем]]'' [[свободное дерево|свободного дерева]] <math>\,T</math> (обозначение <math>\bar{z}(T)</math> или просто <math>\bar{z}</math>), если либо <math>\,z</math> — единственный [[центр]] <math>\,T</math>, либо <math>\,z</math> — один из центров <math>\,z_1</math> и <math>\,z_2</math> [[бицентральное дерево|бицентрального дерева]] <math>\,T</math>, определяемый по следующим правилам. Пусть <math>\,T_1</math> и <math>\,T_2</math> — [[поддерево|поддеревья]], получаемые из <math>\,T</math> удалением [[ребро|ребра]], соединяющего <math>\,z_1</math> и <math>\,z_2</math>. В качестве
<math>\,z</math> берется <math>\,z_1</math>, если либо <math>\,T_1</math> имеет меньше вершин, чем <math>\,T_2</math>, либо <math>\,T_1</math> и <math>\,T_2</math> состоят из равного числа вершин, но <math>\,L^*(T_1,z_1)</math> лексикографически предшествует последовательности <math>\,L^*(T_2,z_2);\, z_2</math> берется в противном случае. Уровневый код <math>L(T,\bar{z})</math>называется ''[[главный уровневый код|главным уровневым кодом]]'' дерева <math>\,T</math>, а
<math>L^*(T,\bar{z})</math> — ''[[главный канонический уровневый код|главным каноническим уровневым кодом]]'' дерева <math>\,T</math>.
 
==См. также ==
* ''[[Код Гапта для 2-3-деревьев]],''
* ''[[Коды Ли]],''
* ''[[Коды, свободные от повторений]],''
* ''[[Коды с дублированием номеров вершин]],''
* ''[[Коды с использованием ограничителей]],''
* ''[[Линейный код]].''
==Литература==               
==Литература==               
[Евстигнеев-Касьянов/94]
* Евстигнеев В.А., Касьянов В.Н. Теория графов: алгоритмы обработки деревьев. — Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1994.
 
[[Категория: Коды деревьев]]

Текущая версия от 15:07, 9 октября 2019

Уровневые коды корневых деревьев (Level representation of rooted trees) — Пусть [math]\displaystyle{ \,(T,z) }[/math] обозначает корневое дерево с лежащим в его основе свободным деревом [math]\displaystyle{ \,T }[/math] и корнем [math]\displaystyle{ \,z }[/math]. Уровень вершины [math]\displaystyle{ v }[/math] в [math]\displaystyle{ \,(T,z) }[/math] — это расстояние [math]\displaystyle{ \,v }[/math] от [math]\displaystyle{ \,z }[/math] плюс единица. Уровневый код (обозначение [math]\displaystyle{ L(T,z)=[l_1,l_2,\ldots,l_n] }[/math]) — это последовательность целых чисел, полученная выписыванием уровней вершин дерева [math]\displaystyle{ \,(T,z) }[/math] в постфиксном порядке. Уровневый код называется каноническим (обозначение [math]\displaystyle{ \,L^*(T,z)) }[/math], если он является наибольшим в лексикографическом упорядочении среди всех уровневых кодов, описывающих дерево.

Level representation of rooted trees.gif

Вершина [math]\displaystyle{ \,z }[/math] называется основным корнем свободного дерева [math]\displaystyle{ \,T }[/math] (обозначение [math]\displaystyle{ \bar{z}(T) }[/math] или просто [math]\displaystyle{ \bar{z} }[/math]), если либо [math]\displaystyle{ \,z }[/math] — единственный центр [math]\displaystyle{ \,T }[/math], либо [math]\displaystyle{ \,z }[/math] — один из центров [math]\displaystyle{ \,z_1 }[/math] и [math]\displaystyle{ \,z_2 }[/math] бицентрального дерева [math]\displaystyle{ \,T }[/math], определяемый по следующим правилам. Пусть [math]\displaystyle{ \,T_1 }[/math] и [math]\displaystyle{ \,T_2 }[/math]поддеревья, получаемые из [math]\displaystyle{ \,T }[/math] удалением ребра, соединяющего [math]\displaystyle{ \,z_1 }[/math] и [math]\displaystyle{ \,z_2 }[/math]. В качестве [math]\displaystyle{ \,z }[/math] берется [math]\displaystyle{ \,z_1 }[/math], если либо [math]\displaystyle{ \,T_1 }[/math] имеет меньше вершин, чем [math]\displaystyle{ \,T_2 }[/math], либо [math]\displaystyle{ \,T_1 }[/math] и [math]\displaystyle{ \,T_2 }[/math] состоят из равного числа вершин, но [math]\displaystyle{ \,L^*(T_1,z_1) }[/math] лексикографически предшествует последовательности [math]\displaystyle{ \,L^*(T_2,z_2);\, z_2 }[/math] берется в противном случае. Уровневый код [math]\displaystyle{ L(T,\bar{z}) }[/math]называется главным уровневым кодом дерева [math]\displaystyle{ \,T }[/math], а [math]\displaystyle{ L^*(T,\bar{z}) }[/math]главным каноническим уровневым кодом дерева [math]\displaystyle{ \,T }[/math].

См. также

Литература

  • Евстигнеев В.А., Касьянов В.Н. Теория графов: алгоритмы обработки деревьев. — Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1994.