Метрическая задача коммивояжера: различия между версиями

Перейти к навигации Перейти к поиску
мНет описания правки
Строка 5: Строка 5:


Допустимые решения: все гамильтоновы обходы, т.е. подграфы H графа G, которые являются связными и каждая вершина которых имеет степень 2.
Допустимые решения: все гамильтоновы обходы, т.е. подграфы H графа G, которые являются связными и каждая вершина которых имеет степень 2.
Целевая функция: весовая функция w(H) = Pe2H w(e) обхода. Цель: минимизация значения весовой функции.


Целевая функция: весовая функция <math>w(H) = \sum_{e \in H} w(e) \;</math> обхода.


Задача коммивояжера представляет собой NP-полную задачу. Это означает, что для ее решения не существует алгоритма с полиномиальным временем выполнения, если только не окажется верным P = NP. Одним из способов разрешения этой проблемы являются алгоритмы аппроксимации. Алгоритм аппроксимации задачи TSP с полиномиальным временем выполнения называется алгоритмом a-аппроксимации, если обход H, полученный с его помощью, удовлетворяет неравенству w(H) < a ■ OPT(G). Здесь OPT(G) – вес обхода с минимальным весом для графа G. Если граф G понятен из контекста, можно записывать его просто в виде «OPT». Алгоритм a-аппроксимации всегда дает в итоге допустимое решение, целевое значение которого не более чем в a раз отличается от оптимального значения. a также называется коэффициентом аппроксимации или гарантией эффективности. a не обязательно должно быть константой; оно может быть функцией, зависящей от размера входного экземпляра или количества вершин n.
Цель: минимизация значения весовой функции.




Если существует алгоритм с полиномиальным временем выполнения для решения задачи TSP, коэффициент аппроксимации которого зависит от n, то P = NP. Таким образом, следует рассматривать ограниченные экземпляры. Наиболее естественным ограничением является неравенство треугольника, которое выглядит следующим образом:
Задача коммивояжера представляет собой NP-полную задачу. Это означает, что для ее решения не существует алгоритма с полиномиальным временем выполнения, если только не окажется верным P = NP. Одним из способов разрешения этой проблемы являются алгоритмы аппроксимации. [[Алгоритм аппроксимации]] задачи TSP с полиномиальным временем выполнения называется алгоритмом <math>\alpha \;</math>-аппроксимации, если обход H, полученный с его помощью, удовлетворяет неравенству <math>w(H) \le \alpha \cdot OPT(G) \;</math>. Здесь OPT(G) – вес обхода с минимальным весом для графа G. Если граф G понятен из контекста, можно записывать его просто в виде «OPT». Алгоритм <math>\alpha \;</math>-аппроксимации всегда дает в итоге допустимое решение, целевое значение которого не более чем в <math>\alpha \;</math> раз отличается от оптимального значения. <math>\alpha \;</math> также называется коэффициентом аппроксимации или гарантией эффективности. <math>\alpha \;</math> не обязательно должно быть константой; оно может быть функцией, зависящей от размера входного экземпляра или количества вершин n.
w(u, v) < w(u, x) + w(x, v)    для всех u, v, x 2 V.
 
 
Если существует алгоритм с полиномиальным временем выполнения для решения задачи TSP, коэффициент аппроксимации которого зависит от n, то P = NP. Таким образом, следует рассматривать ограниченные экземпляры. Наиболее естественным ограничением является [[неравенство треугольника]], которое выглядит следующим образом:
 
<math>w(u, v) \le w(u, x) + w(x, v) \;</math>   для всех <math>u, v, x \in V \;</math>.




Соответствующая задача носит название метрической задачи коммивояжера (Metric TSP). Для этой задачи существуют алгоритмы аппроксимации с константным коэффициентом. Отметим, что для решения метрической задачи коммивояжера достаточно найти обход, который посещает любую вершину не менее одного раза. При наличии такого обхода мы сможем найти гамильтонов обход с меньшим или равным весом за счет пропускания любой вершины, которую мы уже посещали. Согласно неравенству треугольника, вес нового обхода не может возрастать.
Соответствующая задача носит название метрической задачи коммивояжера (Metric TSP). Для этой задачи существуют алгоритмы аппроксимации с константным коэффициентом. Отметим, что для решения метрической задачи коммивояжера достаточно найти обход, который посещает любую вершину не менее одного раза. При наличии такого обхода мы сможем найти гамильтонов обход с меньшим или равным весом за счет пропускания любой вершины, которую мы уже посещали. Согласно неравенству треугольника, вес нового обхода не может возрастать.


== Основные результаты ==
== Основные результаты ==
4551

правка

Навигация