4551
правка
Irina (обсуждение | вклад) (Новая страница: «== Ключевые слова и синонимы == Поиск кратчайших путей == Постановка задачи == Пусть дан ори…») |
Irina (обсуждение | вклад) |
||
Строка 9: | Строка 9: | ||
== Основные результаты == | == Основные результаты == | ||
Маршрутизация в сетях с транзитными узлами [2, 3] основывается на простом наблюдении, интуитивно используемом людьми: Если вы начинаете движение из исходного узла s и движетесь куда-то «далеко», вы покинете свое текущее местоположение через одну из нескольких «важных» точек пересечений дорог, | Маршрутизация в сетях с транзитными узлами [2, 3] основывается на простом наблюдении, интуитивно используемом людьми: Если вы начинаете движение из исходного узла s и движетесь куда-то «далеко», вы покинете свое текущее местоположение через одну из нескольких «важных» точек пересечений дорог, называемых (прямыми) ''узлами доступа'' <math>\overrightarrow{A}(s)</math>. Аналогичное рассуждение применяется и к целевому узлу, в который можно попасть только из одного из нескольких обратных узлов доступа <math>\overleftarrow{A}(t)</math>. Более того, объединение всех прямых и обратных узлов доступа всех узлов, называемое ''множеством транзитных вершин'' <math>\mathcal{T}</math>, весьма невелико. Из этого следуют два наблюдения, заключающиеся в том, что для каждого узла можно хранить расстояния до и из его прямых и обратных узлов доступа, а для каждой пары транзитных узлов (u, v) – расстояние между u и v. Для заданных исходного и целевого узлов s и t длина кратчайшего путь, проходящего как минимум через один транзитный узел, задается соотношением <math>d_{\mathcal{T}} (s, t) = min \{ d(s, u) + d(u, v) + d(v, t) | u \in \overrightarrow{A}(s), v \in \overleftarrow{A}(t) \}</math>. | ||
Строка 22: | Строка 22: | ||
[[Файл:RRNTN_1.png]] | [[Файл:RRNTN_1.png]] | ||
Рисунок 1. Поиск оптимального времени поездки между двумя точками (отмеченными флажками) где-то между Саарбрюккеном и Карлсруэ сводится к получению 2x4 узлов доступа ( | Рисунок 1. Поиск оптимального времени поездки между двумя точками (''отмеченными флажками'') где-то между Саарбрюккеном и Карлсруэ сводится к получению 2x4 ''узлов доступа'' (''отмеченных ромбами''), выполнению 16 поисков по таблице между всеми парами узлов доступа и проверке, не перекрываются ли два диска, определяющие ''фильтр локальности''. ''Транзитные узлы'', не принадлежащие к множествам узлов доступа выбранных исходного и целевого узлов, изображены в виде маленьких квадратиков. Уровни иерархии дорог обозначены цветом: серым, красным, синим и зеленым для уровней 0-1, 2, 3 и 4, соответственно | ||
Пример приведен на рис. 1. | Пример приведен на рис. 1. |
правка