Алгоритмический дизайн механизмов: различия между версиями

Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 8: Строка 8:
'''Мотивирующий пример: поиск кратчайших путей'''
'''Мотивирующий пример: поиск кратчайших путей'''


Пусть дан взвешенный граф. Задача заключается в том, чтобы найти кратчайший путь (с учетом весов ребер) между заданными исходной и целевой вершинами. Каждое ребро контролируется эгоистичным субъектом, а вес ребра, we, представляет собой частную информацию. Если ребро выбрано алгоритмом для включения в кратчайший путь, оно понесет затраты, равные его весу со знаком минус (затраты на связь). Платежи ребрам разрешены, и общая полезность ребра, входящего в кратчайший путь и получающего оплату pe, предполагается равной ue = pe - we. Обратите внимание, что кратчайший путь находится с учетом истинных весов агентов, хотя разработчику они не известны.
Пусть дан взвешенный граф. Задача заключается в том, чтобы найти кратчайший путь (с учетом весов ребер) между заданными исходной и целевой вершинами. Каждое ребро контролируется эгоистичным субъектом, а вес ребра, <math>w_e</math>, представляет собой частную информацию. Если ребро выбрано алгоритмом для включения в кратчайший путь, оно понесет затраты, равные его весу со знаком минус (затраты на связь). Платежи ребрам разрешены, и общая полезность ребра, входящего в кратчайший путь и получающего платеж <math>p_e</math>, предполагается равной <math>u_e = p_e - w_e</math>. Обратите внимание, что ''кратчайший путь находится с учетом истинных весов агентов, хотя разработчику они не известны''.




Строка 19: Строка 19:
'''Абстрактная формулировка'''
'''Абстрактная формулировка'''


Структура состоит из множества A альтернатив, или результатов, и n игроков, или агентов. Каждый игрок i имеет оценочную функцию v i: A !< 8t, которая присваивает значение каждой возможной альтернативе. Эта оценочная функция принадлежит к области Vi всех возможных оценочных функций. Положим V = V 1 • • • x Vn и V-i = Т\ш Vj. Заметим, что это обобщает пример с поиском кратчайшего пути, приведенный выше: A – это все возможные s - t путей в данном графе, ve(a) для некоторого пути я 2 A либо we (если e 2 a), либо ноль.
Структура состоит из множества A альтернатив, или результатов, и n игроков, или агентов. Каждый игрок i имеет оценочную функцию <math>v_i: A \to \mathfrak{R}</math>, которая присваивает ценность каждой возможной альтернативе. Эта оценочная функция принадлежит к области <math>V_i</math> всех возможных оценочных функций. Положим <math>V = V_1 \times \cdots \times V_n</math> и <math>V_{- i} = \prod_{j \ne i} V_j</math>. Заметим, что этот подход обобщает пример с поиском кратчайшего пути, приведенный выше: A – это все возможные s - t путей в данном графе, <math>v_e(a)</math> для некоторого пути <math>a \in A</math> равно либо <math>w_e</math> (если <math>e \in a</math>), либо нулю.




Функция социального выбора f: V ! A назначает социально желательную альтернативу любому заданному профилю оценок игроков. Это служит параллелью понятию алгоритма. Механизм представляет собой кортеж M = (f; p1, : : где f – функция социального выбора, а pi: V !< 8t (для i = 1..: ; n) - цена, взимаемая с игрока i. Интерпретация заключается в том, что специалист по социальному планированию просит игроков раскрыть свои истинные оценки, выбирает альтернативу в соответствии с f, как если бы игроки действительно действовали правдиво, и, кроме того, вознаграждает/наказывает игроков ценами. Эти цены должны порождать «правдивость» в следующем сильном смысле: независимо от того, что заявляют другие игроки, в интересах игрока i всегда раскрыть свою истинную оценку, поскольку это максимизирует его полезность. Формально это можно изложить следующим образом:
''Функция социального выбора'' <math>f: V \to A</math> назначает социально желательную альтернативу любому заданному профилю оценок игроков. Это служит параллелью понятию алгоритма. Механизм представляет собой кортеж M = (f; p1, : : где f – функция социального выбора, а pi: V !< 8t (для i = 1..: ; n) - цена, взимаемая с игрока i. Интерпретация заключается в том, что специалист по социальному планированию просит игроков раскрыть свои истинные оценки, выбирает альтернативу в соответствии с f, как если бы игроки действительно действовали правдиво, и, кроме того, вознаграждает/наказывает игроков ценами. Эти цены должны порождать «правдивость» в следующем сильном смысле: независимо от того, что заявляют другие игроки, в интересах игрока i всегда раскрыть свою истинную оценку, поскольку это максимизирует его полезность. Формально это можно изложить следующим образом:




Строка 48: Строка 48:


Существуют два разных, но тесно связанных направления исследований. Первое представляет собой серию работ, изучающих «цену анархии» заданной системы. Эти работы анализируют существующие системы, пытаясь количественно оценить потерю социальной эффективности из-за эгоистичного характера участников, в то время как подход алгоритмического дизайна механизмов заключается в том, чтобы понять, как следует проектировать новые системы. Подробнее об этом см. статью «Цена анархии». Второе касается алгоритмического исследования различных способов вычисления равновесий. Эти работы привносят вычислительные аспекты в экономику и теорию игр, поскольку задаются вопросом, какие представления о равновесии разумно принять, если требуется вычислительная эффективность; а работы, описанные здесь, привносят теорию игр и экономику в вычислительные науки и теорию алгоритмов, поскольку задаются вопросом, какие алгоритмы разумно разработать, если требуется устойчивость к эгоистичному поведению. Подробнее об этом см., например, статьи «Алгоритмы для равновесия Нэша» и «Равновесие в общем случае».
Существуют два разных, но тесно связанных направления исследований. Первое представляет собой серию работ, изучающих «цену анархии» заданной системы. Эти работы анализируют существующие системы, пытаясь количественно оценить потерю социальной эффективности из-за эгоистичного характера участников, в то время как подход алгоритмического дизайна механизмов заключается в том, чтобы понять, как следует проектировать новые системы. Подробнее об этом см. статью «Цена анархии». Второе касается алгоритмического исследования различных способов вычисления равновесий. Эти работы привносят вычислительные аспекты в экономику и теорию игр, поскольку задаются вопросом, какие представления о равновесии разумно принять, если требуется вычислительная эффективность; а работы, описанные здесь, привносят теорию игр и экономику в вычислительные науки и теорию алгоритмов, поскольку задаются вопросом, какие алгоритмы разумно разработать, если требуется устойчивость к эгоистичному поведению. Подробнее об этом см., например, статьи «Алгоритмы для равновесия Нэша» и «Равновесие в общем случае».
 
== Основные результаты ==
== Основные результаты ==
'''Предметная область 1: планирование заданий'''
'''Предметная область 1: планирование заданий'''
4501

правка

Навигация