Евклидова задача коммивояжера: различия между версиями

Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 50: Строка 50:
'''Теорема 4 (Арора [1]). Для любого константного значения d евклидова задача коммивояжера на <math>\mathbb{R} ^d</math> имеет PTAS.'''
'''Теорема 4 (Арора [1]). Для любого константного значения d евклидова задача коммивояжера на <math>\mathbb{R} ^d</math> имеет PTAS.'''


'''Для любого фиксированного значения c > 1 и любых n вершин из <math>\mathbb{R} ^d</math> существует рандомизированный алгоритм, который находит (1 + 1/c)-аппроксимацию для оптимального пути коммивояжера за время <math>O(n (log \; n)^{(O(\sqrt{d} c))^{d-1} })</math>. В частности, для любых константных значений d и c время исполнения составляет <math>O(n (log \; n)^{O(1)})</math>. Алгоритм может быть дерандомизирован, что увеличит время исполнения на коэффициент <math>O(n^d) \; </math>.
'''Для любого фиксированного значения c > 1 и любых n вершин из <math>\mathbb{R} ^d</math> существует рандомизированный алгоритм, который находит (1 + 1/c)-аппроксимацию для оптимальной траектории движения коммивояжера за время <math>O(n (log \; n)^{(O(\sqrt{d} c))^{d-1} })</math>. В частности, для любых константных значений d и c время исполнения составляет <math>O(n (log \; n)^{O(1)})</math>. Алгоритм может быть дерандомизирован, что увеличит время исполнения на коэффициент <math>O(n^d) \; </math>.
'''
'''


Строка 58: Строка 58:
'''Теорема 5 (Рао и Смит [15]). Существует детерминированный алгоритм, вычисляющий (1 + 1/c)-аппроксимацию оптимальной траектории движения коммивояжера за время <math>O(2^{(cd)^{O(d)}} n + (cd)^{O(d)} n log \; n)</math>.'''
'''Теорема 5 (Рао и Смит [15]). Существует детерминированный алгоритм, вычисляющий (1 + 1/c)-аппроксимацию оптимальной траектории движения коммивояжера за время <math>O(2^{(cd)^{O(d)}} n + (cd)^{O(d)} n log \; n)</math>.'''


'''Также существует рандомизированный алгоритм Монте-Карло, который достигает успеха с вероятностью не менее 1/2, вычисляя (1 + 1/c)-аппроксимацию для оптимального пути коммивояжера за ожидаемое время <math>(c \sqrt{d})^{O(d(c \sqrt{d})^{d-1})} n + O(d \; n \; log \; n)</math>.'''
'''Также существует рандомизированный алгоритм Монте-Карло, который достигает успеха с вероятностью не менее 1/2, вычисляя (1 + 1/c)-аппроксимацию для оптимальной траектории движения коммивояжера за ожидаемое время <math>(c \sqrt{d})^{O(d(c \sqrt{d})^{d-1})} n + O(d \; n \; log \; n)</math>.'''




Строка 64: Строка 64:




'''Теорема 6 (Рао и Смит [15]). Существует рандомизированный алгоритм, который вычисляет (1 + 1/c)-аппроксимацию для оптимального пути коммивояжера за время <math>O(n 2^{c^{O(1)}} + c^{O(1)} n \; log \; n)</math>.'''
'''Теорема 6 (Рао и Смит [15]). Существует рандомизированный алгоритм, который вычисляет (1 + 1/c)-аппроксимацию для оптимальной траектории движения коммивояжера за время <math>O(n 2^{c^{O(1)}} + c^{O(1)} n \; log \; n)</math>.'''


'''Существует рандомизированный алгоритм Монте-Карло, который не достигает успеха с вероятностью менее 1/2, вычисляя (1 + 1/c)-аппроксимацию для оптимального пути коммивояжера за ожидаемое время <math>O(n 2^{c^{O(1)}} + n \; log \; n)</math>.'''
'''Существует рандомизированный алгоритм Монте-Карло, который не достигает успеха с вероятностью менее 1/2, вычисляя (1 + 1/c)-аппроксимацию для оптимальной траектории движения коммивояжера за ожидаемое время <math>O(n 2^{c^{O(1)}} + n \; log \; n)</math>.'''


== Применение ==
== Применение ==