Аноним

Маршрутизация в дорожных сетях с транзитными узлами: различия между версиями

Материал из WEGA
Строка 34: Строка 34:
Помимо самого очевидного применения в автомобильных навигационных системах и серверных системах планирования маршрутов, маршрутизация при помощи транзитных узлов может применяться в нескольких других областях – например, для массового моделирования транспортных потоков и для различных задач оптимизации в логистике.
Помимо самого очевидного применения в автомобильных навигационных системах и серверных системах планирования маршрутов, маршрутизация при помощи транзитных узлов может применяться в нескольких других областях – например, для массового моделирования транспортных потоков и для различных задач оптимизации в логистике.
   
   
== Открытые вопросы ==
До сих пор неизвестно, можно ли найти более эффективные множества транзитных узлов или лучший фильтр локальности для дальнейшейго улучшения производительности. Неясно также, может ли маршрутизация с использованием транзитных узлов успешно применяться к другим типам графов, отличным от дорожных сетей. В этом контексте было бы желательно получить какие-либо теоретические гарантии, применимые к любому графу, обладающему определенными свойствами. Для некоторых практических областей применения пригодилась бы динамическая версия маршрутизации с использованием транзитных узлов для работы с сетями, зависящими от времени, или непредсказуемыми изменениями весов дуг, вызванными, к примеру, заторами на дорогах. Последний сценарий может обрабатываться с помощью родственного подхода из работы [8], однако он работает гораздо медленнее, чем маршрутизация с использованием транзитных узлов.
== Экспериментальные результаты ==
== Наборы данных ==
== Наборы данных ==
Карта дорожной сети Европы была предоставлена компанией PTV AG, карта сети США была получена из файлов TIGER/Line [ ]. Оба графа также использовались в ходе 9-го конкурса DIMACS по реализации алгоритмов поиска кратчайших путей [1].
== Ссылка на код ==
Исходный код будет в свое время опубликован на сайте http://algo2.iti.uka.de/schultes/hwy/.
== См. также ==
* [[Алгоритм поиска кратчайших путей в разреженных графах]]
* [[Алгоритм поиска кратчайших путей при помощи матричного произведения]]
* [[Декрементный алгоритм нахождения кратчайших путей между всеми парами]]
* [[Разработка алгоритмов для применения в больших сетях]]
* [[Полностью динамический алгоритм нахождения кратчайших путей между всеми парами]]
* [[Географическая маршрутизация]]
* [[Конкурс по реализации алгоритмов поиска кратчайших путей]]
* [[Подход к составлению расписания при помощи кратчайших путей]]
* [[Поиск кратчайших путей в планарных графах с отрицательными весами ребер]]
* [[Алгоритм поиска кратчайших путей с единственным источником]]
== Литература ==
1. 9th DIMACS Implementation Challenge: Shortest Paths. http://www.dis.uniroma1.it/~challenge9/(2006)
2. Bast, H., Funke, S., Matijevic, D., Sanders, P., Schultes, D.: In transit to constant time shortest-path queries in road networks. In: Workshop on Algorithm Engineering and Experiments, 2007, pp. 46-59
3. Bast, H., Funke, S., Sanders, P., Schultes, D.: Fast routing in road networks with transit nodes. Science 316(5824), 566 (2007)
4. Dijkstra, E.W.: A note on two problems in connexion with graphs. Numer. Math. 1 269-271 (1959)
5. Sanders, P., Schultes, D.: Highway hierarchies hasten exact shortest path queries. In: 13th European Symposium on Algorithms. LNCS, vol. 3669, pp. 568-579. Springer, Berlin (2005)
6. Sanders, P., Schultes, D.: Engineering highway hierarchies. In: 14th European Symposium on Algorithms. LNCS, vol. 4168, pp. 804-816. Springer, Berlin (2006)
7. Sanders, P., Schultes, D.: Engineering fast route planning algorithms. In: 6th Workshop on Experimental Algorithms. LNCS, vol. 4525, pp. 23-36. Springer, Berlin (2007)
8. Schultes, D., Sanders, P.: Dynamic highway-node routing. In: 6th Workshop on Experimental Algorithms. LNCS, vol. 4525, pp. 66-79. Springer, Berlin (2007)
9. U.S. Census Bureau, Washington, DC: UA Census 2000 TIGER/Line    Files.    http://www.census.gov/geo/www/tiger/tigerua/ua_tgr2k.html (2002)
4446

правок