1294
правки
Irina (обсуждение | вклад) мНет описания правки |
KVN (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 5 промежуточных версий 1 участника) | |||
Строка 3: | Строка 3: | ||
== Постановка задачи == | == Постановка задачи == | ||
Пусть A, B, C – три заданные матрицы размерности n x n над полем, где C – матричное произведение AB. Прямолинейный метод проверки того, что С = AB, заключается в перемножении матриц A и B и поэлементном сравнении полученного результата с C. Это занимает время <math>O(n^{\omega})</math>, где <math>\omega</math> – | Пусть A, B, C – три заданные матрицы размерности n x n над полем, где C – матричное произведение AB. Прямолинейный метод проверки того, что С = AB, заключается в перемножении матриц A и B и поэлементном сравнении полученного результата с C. Это занимает время <math>O(n^{\omega})</math>, где <math>\omega</math> – «степень матричного умножения». Из определения операции умножения матриц очевидным образом следует, что <math>2 \le \omega \le 3</math>. Наилучшая известная нижняя граница <math>\omega</math> составляет 2,376 [4]. | ||
Строка 35: | Строка 35: | ||
== Основные результаты == | == Основные результаты == | ||
Амбайнис, Бурман, Хойер, Карпински и Курур [2] впервые изучили задачу проверки матричного произведения в квантовомеханической формулировке. Рекурсивно применяя алгоритм поиска Гровера [6], они представили алгоритм с временем выполнения <math>O(n^{7/4})</math>. Бурман и Шпалек улучшили это время, адаптировав алгоритмы поиска, основанные на квантовом блуждании, которые были | Амбайнис, Бурман, Хойер, Карпински и Курур [2] впервые изучили задачу проверки матричного произведения в квантовомеханической формулировке. Рекурсивно применяя алгоритм поиска Гровера [6], они представили алгоритм с временем выполнения <math>O(n^{7/4})</math>. Бурман и Шпалек улучшили это время, адаптировав алгоритмы поиска, основанные на квантовом блуждании, которые были незадолго до того разработаны Амбайнисом [1] и Шегеди [11]. | ||
Строка 44: | Строка 44: | ||
Бурман и Шпалек излагают свои результаты в терминах сложности «черного ящика» или | Бурман и Шпалек излагают свои результаты в терминах сложности «черного ящика» или «сложности в запросах», где элементы входных матриц A, B, C предоставляются оракулом. В качестве меры сложности здесь используется количество вызовов оракула (запросов). Сложность в запросах их квантового алгоритма совпадает с временем работы в вышеприведенной теореме. Они также вывели нижнюю границу сложности в запросах для этой задачи. | ||
Строка 56: | Строка 56: | ||
== Применение == | == Применение == | ||
Используя бинарный поиск вместе с алгоритмами из предыдущего раздела, можно найти | Используя бинарный поиск вместе с алгоритмами из предыдущего раздела, можно найти положение неправильного элемента в матрице C (предположительно являющейся произведением матриц A и B) и затем исправить его. Бурман и Шпалек применяют этот подход в итеративном режиме для получения алгоритма умножения матриц, начиная с предположения C = 0. Когда произведение AB является разреженной матрицей, этот метод позволяет получить квантовую схему умножения матриц, которая для некоторых параметров работает быстрее, чем известные классические схемы. | ||
'''Теорема 3. Для любых матриц A и B размера n x n | '''Теорема 3. Для любых матриц A и B размера n x n над целочисленной областью матричное произведение C = AB может быть вычислено квантовым алгоритмом с полиномиально малой вероятностью ошибки за ожидаемое время''' | ||
<math>O(1) \cdot | |||
\begin{cases} | |||
n \; log \; n \cdot n^{2/3} w^{2/3}, 1 \le w \le \sqrt{n}; \\ | |||
n \; log \; n \cdot \sqrt{n} w, \sqrt{n} \le w \le n; \\ | |||
n \; log \; n \cdot n \sqrt{w}, n \le w \le n^2, \\ | |||
\end{cases}</math> | |||
где w – количество ненулевых элементов матрицы C.''' | '''где w – количество ненулевых элементов матрицы C.''' | ||
Строка 69: | Строка 75: | ||
Последующий алгоритм квантового блуждания, который предложили Маньез, Наяк, Роланд и Санта [ ], находит неправильный элемент за то же время, что и в Теореме 1, не требуя проведения бинарного поиска. Это немного улучшает время работы вышеописанного квантового алгоритма умножения матриц. | Последующий алгоритм квантового блуждания, который предложили Маньез, Наяк, Роланд и Санта [9], находит неправильный элемент за то же время, что и в Теореме 1, не требуя проведения бинарного поиска. Это немного улучшает время работы вышеописанного квантового алгоритма умножения матриц. | ||
Поскольку произведения булевых матриц могут быть проверены быстрее, эти произведения могут быть вычислены за ожидаемое время <math>O(n^{3/2}w)</math>, где w – число элементов "1" в произведении. | |||
Все упомянутые алгоритмы матричного произведения могут быть использованы и для умножения прямоугольных матриц с соответствующими модификациями. | Все упомянутые алгоритмы матричного произведения могут быть использованы и для умножения прямоугольных матриц с соответствующими модификациями. | ||
== См. также == | == См. также == | ||
Строка 103: | Строка 110: | ||
11. Szegedy, M.: Quantum speed-up of Markov chain based algorithms. In: Proceedings of the 45th IEEE Symposium on Foundations of Computer Science, pp. 32-41, Rome, Italy, 17-19 October 2004 (2004) | 11. Szegedy, M.: Quantum speed-up of Markov chain based algorithms. In: Proceedings of the 45th IEEE Symposium on Foundations of Computer Science, pp. 32-41, Rome, Italy, 17-19 October 2004 (2004) | ||
[[Категория: Совместное определение связанных терминов]] |