Аноним

Сложность ядра: различия между версиями

Материал из WEGA
 
(не показано 5 промежуточных версий 1 участника)
Строка 42: Строка 42:




'''ИГРА НА ДЕРЕВЕ ШТЕЙНЕРА (STEINER TREE GAME)'''. Пусть G = (V, E; <math>\omega</math>) – граф с взвешенными ребрами, <math>V = \{ v_0 \} \cup N \cup M </math>, где <math>N, M \subseteq V \backslash \{ v_0 \}</math> – непересекающиеся множества. <math>v_0</math> представляет центрального поставщика, N – множество потребителей, M – множество коммутаторов, а <math>\omega(e)</math> обозначает стоимость соединения двух конечных точек ребра ''e'' напрямую. Требуется соединить всех потребителей в N с центральным поставщиком <math>v_0</math>. Соединение не ограничивается использованием прямых связей между двумя потребителями или потребителем и центральным поставщиком, оно может проходить через некоторые коммутаторы в M. Цель заключается в том, чтобы организовать самое дешевое соединение и справедливо распределить стоимость соединения между потребителями. В этом случае соответствующая игра на дереве Штейнера <math>\Gamma_s = (N, \gamma)</math> определяется следующим образом:
'''ИГРА НА ДЕРЕВЕ ШТЕЙНЕРА (STEINER TREE GAME)'''. Пусть G = (V, E; <math>\omega</math>) – граф с взвешенными ребрами, <math>V = \{ v_0 \} \cup N \cup M </math>, где <math>N, M \subseteq V \backslash \{ v_0 \}</math> – непересекающиеся множества. <math>v_0</math> представляет центрального поставщика, N – множество потребителей, M – множество коммутаторов, а <math>\omega(e)</math> обозначает стоимость соединения двух конечных точек ребра <math>e</math> напрямую. Требуется соединить всех потребителей в N с центральным поставщиком <math>v_0</math>. Соединение не ограничивается использованием прямых связей между двумя потребителями или потребителем и центральным поставщиком, оно может проходить через некоторые коммутаторы в M. Необходимо организовать самое дешевое соединение и справедливо распределить стоимость соединения между потребителями. В этом случае соответствующая игра на дереве Штейнера <math>\Gamma_s = (N, \gamma)</math> определяется следующим образом:


(1) N – это команда игроков;
(1) N – это команда игроков;


(2) <math>\forall S \subseteq N, \gamma(S)</math> – вес минимального дерева Штейнера на G относительно множества <math>S \cup \{ v_0 \}</math>, то есть <math>\gamma(S) = min \{ \sum_{e \in E_S} \omega(e) : T_S = (V_S, E_S)</math> является поддеревом G с <math>V_S \supseteq S \cup \{ v_0 \} \}</math>.
(2) <math>\forall S \subseteq N, \gamma(S)</math> – вес минимального дерева Штейнера на графе G относительно множества <math>S \cup \{ v_0 \}</math>, то есть <math>\gamma(S) = min \{ \sum_{e \in E_S} \omega(e) : T_S = (V_S, E_S)</math> является поддеревом G с <math>V_S \supseteq S \cup \{ v_0 \} \}</math>.




Строка 66: Строка 66:


== Основные результаты ==
== Основные результаты ==
'''Теорема 1. Пусть имеются игра о поведении потока <math>\Gamma_f = (E, \mathbf{v})</math>, заданная на сети <math>D = (V, E; \omega; s, t</math>) и вектор <math>\mathbf{x} : E \to R^+</math>, <math>\mathbf{x}(E) = \mathbf{v}(E)</math>. Задача о существовании коалиции <math>S \subset N</math>, такой, что <math>\mathbf{x}(S) < \mathbf{v}(S)</math>, является <math>\mathcal{NP}</math>-полной. Другими словами, проверка принадлежности к ядру для игр о поведении потока является <math>co-\mathcal{NP}</math>-полной.'''
'''Теорема 1. Пусть имеются игра о поведении потока <math>\Gamma_f = (E, \mathbf{v})</math>, заданная на сети <math>D = (V, E; \omega; s, t</math>), и вектор <math>\mathbf{x} : E \to R^+</math>, <math>\mathbf{x}(E) = \mathbf{v}(E)</math>. Задача о существовании коалиции <math>S \subset N</math>, такой, что <math>\mathbf{x}(S) < \mathbf{v}(S)</math>, является <math>\mathcal{NP}</math>-полной. Другими словами, проверка принадлежности к ядру для игр о поведении потока является <math>co-\mathcal{NP}-</math>полной.'''




Доказательство теоремы 1 позволяет прийти точно к такому же выводу для линейных производственных игр. В линейной производственной игре Оуэна [10] каждый игрок j <math>(j \in N)</math> является владельцем индивидуального вектора ресурсов <math>b^j</math>. Для коалиции S игроков прибыль, получаемая коалицией, является оптимальным значением следующей линейной программы:
Доказательство теоремы 1 позволяет прийти точно к такому же выводу для линейных производственных игр. В линейной производственной игре Оуэна [10] каждый игрок j <math>(j \in N)</math> является владельцем индивидуального вектора ресурсов <math>\mathbf{b}^j</math>. Для коалиции S игроков прибыль, получаемая коалицией, является оптимальным значением следующей линейной программы:


<math>max \{ c^t y : Ay \le \sum_{j \in S} b^j, y \ge 0 \}.</math>
<math>max \{ c^t y : Ay \le \sum_{j \in S} \mathbf{b}^j, y \ge 0 \}.</math>




Строка 79: Строка 79:
'''Теорема 2. Проверка принадлежности к ядру для линейных производственных игр является <math>co-\mathcal{NP}</math>-полной.'''
'''Теорема 2. Проверка принадлежности к ядру для линейных производственных игр является <math>co-\mathcal{NP}</math>-полной.'''


Задача нахождения минимального дерева Штейнера в сети является <math>\mathcal{NP}</math>-сложной, поэтому в игре на дереве Штейнера значение <math>\gamma(S)</math> каждой коалиции S не может быть получено за полиномиальное время. Из этого следует, что дополнительная задача проверки принадлежности к ядру для игр на дереве Штейнера не может быть <math>\mathcal{NP}</math>-сложной.
Задача нахождения минимального дерева Штейнера в сети является <math>\mathcal{NP}</math>-сложной, поэтому в игре на дереве Штейнера значение <math>\gamma(S)</math> каждой коалиции S не может быть получено за полиномиальное время. Из этого следует, что дополнительная задача проверки принадлежности к ядру для игр на дереве Штейнера может не принадлежать к <math>\mathcal{NP}</math>.




Строка 88: Строка 88:




Пусть даны игра на дереве Штейнера <math>\Gamma_s = (N, \gamma)</math>, заданная на сети <math>G = (V, E; \omega)</math>, и подмножество <math>S \subseteq N</math>. Тогда в подигре <math>(S, \gamma_s)</math> значение <math>\gamma(S') \; (S' \subseteq S)</math> является весом минимального дерева Штейнера G относительно подмножества <math>S\ \cup \{ v_0 \}</math>, где все вершины в N \ S рассматриваются как коммутаторы, но не потребители. Далее, в работе Фанга и др. [4] было показано, что проверка полной сбалансированности игры на дереве Штейнера также является <math>\mathcal{NP}</math>-сложной. Это первый пример NP-сложности задачи для условия полной сбалансированности.
Пусть даны игра на дереве Штейнера <math>\Gamma_s = (N, \gamma)</math>, заданная на сети <math>G = (V, E; \omega)</math>, и подмножество <math>S \subseteq N</math>. Тогда в подигре <math>(S, \gamma_s)</math> значение <math>\gamma(S') \; (S' \subseteq S)</math> является весом минимального дерева Штейнера G относительно подмножества <math>S\ \cup \{ v_0 \}</math>, где все вершины в N \ S рассматриваются как коммутаторы, но не потребители. Далее, в работе Фанга и др. [4] было показано, что проверка полной сбалансированности игры на дереве Штейнера также является <math>\mathcal{NP}</math>-сложной. Это первый пример <math>\mathcal{NP}</math>-сложности задачи для условия полной сбалансированности.




Строка 98: Строка 98:
(1) В играх на соответствие [1] проверка сбалансированности, проверка принадлежности и нахождение члена ядра могут быть выполнены за полиномиальное время.
(1) В играх на соответствие [1] проверка сбалансированности, проверка принадлежности и нахождение члена ядра могут быть выполнены за полиномиальное время.


(2) В играх о поведении потока и играх на остовном дереве с минимальной стоимостью [3, 4], в которых ядра всегда непустые, а член ядра может быть найден за полиномиальное время, задача проверки принадлежности является <math>co-\mathcal{NP}</math>-полной.
(2) В играх о поведении потока и играх на остовном дереве с минимальной стоимостью [3, 4], в которых ядра всегда непустые, а член ядра может быть найден за полиномиальное время, задача проверки принадлежности является <math>co-\mathcal{NP}-</math>полной.


(3) В играх с размещением объектов [5] задача проверки сбалансированности в общем случае является <math>\mathcal{NP}</math>-сложной, однако, учитывая информацию о непустоте ядра, можно эффективно выполнить как поиск члена ядра, так и проверку принадлежности.
(3) В играх с размещением объектов [5] задача проверки сбалансированности в общем случае является <math>\mathcal{NP}</math>-сложной; однако, учитывая информацию о непустоте ядра, можно эффективно выполнить как поиск члена ядра, так и проверку принадлежности.


(4) В игре с суммой весов ребер, определенной на графе [2], все задачи проверки сбалансированности, проверки принадлежности и нахождения члена ядра являются <math>\mathcal{NP}</math>-сложными.
(4) В игре с суммой весов ребер, определенной на графе [2], все задачи проверки сбалансированности, проверки принадлежности и нахождения члена ядра являются <math>\mathcal{NP}</math>-сложными.




Чтобы изучение сложности и алгоритмов для кооперативных игр для соответствующих областей применения имело смысл, предлагается рассматривать вычислительную сложность как важный фактор при оценке рациональности и справедливости концепции решения, что вытекает из понятия ограниченной рациональности [3, 8]. Иными словами, игроки не готовы тратить на поиск наиболее подходящего решения больше полиномиального времени. В случае, когда решений игры не существует или их трудно вычислить либо проверить, может оказаться не просто отбросить задачу как безнадежную, особенно когда игра возникает в важных областях применения. Поэтому для решения задачи предлагаются различные концептуальные подходы.
Чтобы изучение сложности и алгоритмов для кооперативных игр для соответствующих областей применения имело смысл, предлагается рассматривать вычислительную сложность как важный фактор при оценке рациональности и справедливости концепции решения, выводя их из понятия ограниченной рациональности [3, 8]. Иными словами, игроки не готовы тратить на поиск наиболее подходящего решения больше полиномиального времени. В случае, когда решений игры не существует или их трудно вычислить либо проверить, непросто отбросить задачу как безнадежную, особенно когда игра возникает в важных областях применения. Поэтому для решения задачи предлагаются различные концептуальные подходы.




Строка 141: Строка 141:


10. Owen, G.: On the Core of Linear Production Games. Math. Program. 9, 358-370 (1975)
10. Owen, G.: On the Core of Linear Production Games. Math. Program. 9, 358-370 (1975)
[[Категория: Совместное определение связанных терминов]]