Аноним

Сложность ядра: различия между версиями

Материал из WEGA
Строка 22: Строка 22:




В реальности, однако, имеется важный случай, когда значение характеристической функции коалиции обычно может быть оценено с помощью комбинаторной оптимизационной задачи, при условии ограничений на ресурсы, контролируемые игроками этой коалиции. В таких обстоятельствах размер входных данных игры тот же, что и в соответствующей задаче оптимизации, которая обычно полиномиальна от числа игроков. Таким образом, этот класс игр, называемый комбинаторно-оптимизационными играми, хорошо вписывается в рамки теории алгоритмов. Игры о поведении потока и игры на дереве Штейнера, рассмотренные в работе Фанга и др. [ ], также входят в эту сферу.
В реальности, однако, имеется важный случай, когда значение характеристической функции коалиции обычно может быть оценено с помощью комбинаторной оптимизационной задачи, при условии ограничений на ресурсы, контролируемые игроками этой коалиции. В таких обстоятельствах размер входных данных игры тот же, что и в соответствующей задаче оптимизации, которая обычно полиномиальна от числа игроков. Таким образом, этот класс игр, называемый комбинаторно-оптимизационными играми, хорошо вписывается в рамки теории алгоритмов. Игры о поведении потока и игры на дереве Штейнера, рассмотренные в работе Фанга и др. [ 4, также входят в эту сферу.




'''ИГРА О ПОВЕДЕНИИ ПОТОКА (FLOW GAME)'''. Пусть D = (V, E, !, s, t) – ориентированная сеть, где V – множество вершин, E – множество дуг, a ): E ! R+ – функция пропускной способности дуги, s и t – источник и сток сети, соответственно. Предположим, что каждый игрок контролирует одну дугу сети. Значение максимального потока можно рассматривать как прибыль, получаемую игроками при сотрудничестве. Тогда игра о поведении потока Ff = (E; v), связанная с сетью D, определяется следующим образом:
'''ИГРА О ПОВЕДЕНИИ ПОТОКА (FLOW GAME)'''. Пусть D = (V, E; <math>\omega</math>; s, t) – ориентированная сеть, где V – множество вершин, E – множество дуг, <math>\omega : E \to R^+</math> – функция пропускной способности дуги, s и t – источник и сток сети, соответственно. Предположим, что каждый игрок контролирует одну дугу сети. Значение максимального потока можно рассматривать как прибыль, получаемую игроками при сотрудничестве. Тогда игра о поведении потока <math>\Gamma_f = (E, v)</math>, связанная с сетью D, определяется следующим образом:


(1)   E – это команда игроков;
(1) E – это команда игроков;


(2) 8S С E, v(S) – это значение максимального потока из s в t в подсети D, состоящей только из дуг, принадлежащих S.
(2) <math>\forall S \subseteq E</math>, v(S) – это значение максимального потока из s в t в подсети D, состоящей только из дуг, принадлежащих S.




В работах Калая и Земела [ ], а также Дена и коллег [ ] было показано, что игра о поведении потока полностью сбалансирована, и поиск члена ядра может быть выполнен за полиномиальное время.
В работах Кайлая и Земела [6], а также Дена и коллег [2] было показано, что игра о поведении потока является полностью сбалансирована, и поиск члена ядра может быть выполнен за полиномиальное время.


   
   
Задача 1 (проверка принадлежности в игре о поведении потока)
'''Задача 1''' (проверка принадлежности для игры о поведении потока)


Дано: сеть движения потока D = (V, E, !, s, t) и x: E!R+.
Дано: сеть движения потока D = (V, E; <math>\omega</math>; s, t) и <math>x: E \to R^+</math>.


Вопрос: верно ли, что x(E) = v(E) и x(S) > v(S) для всех подмножеств S С E?
Вопрос: верно ли, что x(E) = v(E) и x(S) <math>\ge</math> v(S) для всех подмножеств <math>S \subset E</math>?




ИГРА НА ДЕРЕВЕ ШТЕЙНЕРА. Пусть G = (V, E, !) – граф с взвешенными ребрами, с V = fv0g[N[M, где N;M С V n fv0g – непересекающиеся. v0 представляет центрального поставщика, N – множество потребителей, M – множество коммутаторов, а !(e) обозначает стоимость соединения двух конечных точек ребра e напрямую. Требуется соединить всех потребителей в N с центральным поставщиком v0. Соединение не ограничивается использованием прямых связей между двумя потребителями или потребителем и центральным поставщиком, оно может проходить через некоторые коммутаторы в M. Цель заключается в том, чтобы организовать самое дешевое соединение и справедливо распределить стоимость соединения между потребителями. В этом случае соответствующая игра на дереве Штейнера Fs = (N, y) определяется следующим образом:
'''ИГРА НА ДЕРЕВЕ ШТЕЙНЕРА (STEINER TREE GAME)'''. Пусть G = (V, E, !) – граф с взвешенными ребрами, с V = fv0g[N[M, где N;M С V n fv0g – непересекающиеся. v0 представляет центрального поставщика, N – множество потребителей, M – множество коммутаторов, а !(e) обозначает стоимость соединения двух конечных точек ребра e напрямую. Требуется соединить всех потребителей в N с центральным поставщиком v0. Соединение не ограничивается использованием прямых связей между двумя потребителями или потребителем и центральным поставщиком, оно может проходить через некоторые коммутаторы в M. Цель заключается в том, чтобы организовать самое дешевое соединение и справедливо распределить стоимость соединения между потребителями. В этом случае соответствующая игра на дереве Штейнера Fs = (N, y) определяется следующим образом:


(1) N – это команда игроков;
(1) N – это команда игроков;
4446

правок