4501
правка
Irina (обсуждение | вклад) |
Irina (обсуждение | вклад) мНет описания правки |
||
(не показано 5 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 63: | Строка 63: | ||
'''Теорема 4. Когда «голова» подмножества поддержки движется по регулярному остовному подграфу G, ожидаемое время встречи A (или B) и узла поддержки не может быть меньше <math>(n - 1)^2 / 2m</math>. Поскольку <math>m = \Theta(n)</math>, нижняя граница ожидаемого времени передачи равна <math>\Theta(n)</math>. В этом смысле ожидаемое время передачи посредством протокола | '''Теорема 4. Когда «голова» подмножества поддержки движется по регулярному остовному подграфу G, ожидаемое время встречи A (или B) и узла поддержки не может быть меньше <math>(n - 1)^2 / 2m</math>. Поскольку <math>m = \Theta(n)</math>, нижняя граница ожидаемого времени передачи равна <math>\Theta(n)</math>. В этом смысле ожидаемое время передачи посредством протокола «змея» является оптимальным для размера подмножества поддержки, составляющего <math>\Theta(n)</math>.''' | ||
Строка 71: | Строка 71: | ||
'''Теорема 5. Ожидаемое время передачи между узлами поддержки с протоколом координации движения типа «змея» ограничено сверху формулой''' | '''Теорема 5. Ожидаемое время передачи между узлами поддержки с протоколом координации движения типа «змея» ограничено сверху формулой''' | ||
<math>E(T) \le \frac{2}{\lambda_2 (G)} \Theta \ | <math>E(T) \le \frac{2}{\lambda_2 (G)} \Theta \bigg( \frac{n}{k} \bigg) + \Theta(k).</math> | ||
'''Верхняя граница минимизируется при <math>k = \sqrt{2n / \lambda_2 (G)}</math>, где <math>\lambda_2</math> – второе собственное значение матрицы смежности графа движения.''' | '''Верхняя граница минимизируется при <math>k = \sqrt{2n / \lambda_2 (G)}</math>, где <math>\lambda_2</math> – второе собственное значение матрицы смежности графа движения.''' | ||
Способ перемещения и коммуникаций узлов поддержки является надежным в том смысле, что он сохраняет работоспособность при отказе узлов поддержки. Рассматриваемые типы отказов узлов являются устойчивыми, т. е. ошибками аварийной остановки. Как только происходит такой | Способ перемещения и коммуникаций узлов поддержки является надежным в том смысле, что он сохраняет работоспособность при отказе узлов поддержки. Рассматриваемые типы отказов узлов являются устойчивыми, т. е. ошибками аварийной остановки. Как только происходит такой отказ, узел поддержки, на котором он произошел, больше не является участником децентрализованной мобильной сети. Коммуникационный протокол является ''<math>\beta</math>-отказоустойчивым'', если он по-прежнему позволяет участникам сети корректно взаимодействовать при наличии не более <math>\beta</math> устойчивых отказов узлов поддержки <math>(\beta \ge 1)</math>. В работе [5] показано, что: | ||
Строка 82: | Строка 82: | ||
== Применение == | == Применение == | ||
Децентрализованные мобильные сети – это быстро развертываемые и самоконфигурирующиеся сети, которые находят | Децентрализованные мобильные сети – это быстро развертываемые и самоконфигурирующиеся сети, которые находят широкое применение во многих критически важных областях, таких как помощь при стихийных бедствиях, «окружающий интеллект», считывание и наблюдение на большой территории. Возможность создания сети ''в любом месте'' и ''в любое время'' позволяет проводить телеконференции, создавать домашние сети, сети датчиков, персональные сети и встроенные вычислительные приложения [13]. | ||
== Родственные работы == | == Родственные работы == | ||
Строка 88: | Строка 88: | ||
Работа Хацигианнакиса, Николетсиса и Спиракиса [5] посвящена сетям, топологическая связность которых подвержена частым непредсказуемым изменениям, и изучает проблему эффективной доставки данных в разреженных сетях, в которых разделение может сохраняться на протяжении долгого времени. В таких случаях для осуществления поддержки можно иметь небольшую команду быстро передвигающихся и универсальных транспортных средств. Такими транспортными средствами могут быть автомобили, мотоциклы, вертолеты или группа независимо управляемых мобильных модулей, то есть роботов. Этот специфический подход вдохновлен работой Уолтер, Уэлч и Амато [14], которые изучали проблему координации движения в распределенных системах, состоящих из роботов, способных | Работа Хацигианнакиса, Николетсиса и Спиракиса [5] посвящена сетям, топологическая связность которых подвержена частым непредсказуемым изменениям, и изучает проблему эффективной доставки данных в разреженных сетях, в которых разделение может сохраняться на протяжении долгого времени. В таких случаях для осуществления поддержки можно иметь небольшую команду быстро передвигающихся и универсальных транспортных средств. Такими транспортными средствами могут быть автомобили, мотоциклы, вертолеты или группа независимо управляемых мобильных модулей, то есть роботов. Этот специфический подход вдохновлен работой Уолтер, Уэлч и Амато [14], которые изучали проблему координации движения в распределенных системах, состоящих из роботов, способных соединяться, разъединяться и перемещаться. | ||
Использование мобильности для повышения производительности в децентрализованных мобильных сетях рассматривалось в различных контекстах в [6, 9, 11, 15]. Основной задачей было обеспечение прерывистой связи в отключенной децентрализованной сети. Каждое подобное решение | Использование мобильности для повышения производительности в децентрализованных мобильных сетях рассматривалось в различных контекстах в [6, 9, 11, 15]. Основной задачей было обеспечение прерывистой связи в отключенной децентрализованной сети. Каждое подобное решение стремится сгладить определенные недостатки сквозной связи, такие как задержка и потеря сообщений между узлами сети. Некоторые из них требуют беспроводной передачи данных на большие расстояния, другим необходимо, чтобы все узлы активно перемещались согласно протоколу и сотрудничали таким образом, чтобы чаще встречаться друг с другом. Ключевая идея – сделать ответственными за коммуникацию только подмножество узлов – используется аналогичным образом в работах [10, 15]. Однако в [15] основное внимание уделяется случаям, когда для этой цели доступен только один узел. В последующем применение мобильности в области беспроводных сенсорных сетей рассматривалось в [3, 10, 12]. | ||
== Открытые вопросы == | == Открытые вопросы == | ||
Некоторые задачи, имеющие отношение к работе Хацигианнакиса, Николетсиса и Спиракиса [5], остаются нерешенными. Очевидно, что размер подмножества поддержки k, форма и способ перемещения узлов поддержки влияют на производительность сквозной связи. Открытым вопросом является исследование альтернативных структур подмножества поддержки, различных стратегий координации движения и сравнительное изучение влияния соответствующих эффектов на скорость коммуникаций. С этой целью в работе [4] идея поддержки была расширена на иерархические и сильно меняющиеся графы движения. Идея кооперативной маршрутизации на основе | Некоторые задачи, имеющие отношение к работе Хацигианнакиса, Николетсиса и Спиракиса [5], остаются нерешенными. Очевидно, что размер подмножества поддержки k, форма и способ перемещения узлов поддержки влияют на производительность сквозной связи. Открытым вопросом является исследование альтернативных структур подмножества поддержки, различных стратегий координации движения и сравнительное изучение влияния соответствующих эффектов на скорость коммуникаций. С этой целью в работе [4] идея поддержки была расширена на иерархические и сильно меняющиеся графы движения. Идея кооперативной маршрутизации на основе концепции узлов поддержки также способна повысить уровень безопасности и доверия. | ||
Строка 100: | Строка 100: | ||
Еще одной открытой областью исследований является анализ свойств сквозной связи при определенных стратегиях движения узлов поддержки. Существуют случаи, когда взаимодействие мобильных узлов может вести себя согласно парадигме ''взаимодействующих частиц'' и их моделированию в физике. Исследования времени взаимодействия и времени распространения информации в различных графах представлены в работе [7] и по-прежнему важны для дальнейших исследований в этом направлении. | |||
== Экспериментальные результаты == | == Экспериментальные результаты == | ||
В [5] была проведена экспериментальная оценка с помощью симуляции для моделирования различных возможных ситуаций, связанных с географической областью, покрываемой децентрализованной мобильной сетью. Был проведен ряд экспериментов для графов-решеток (двух- и трехмерных), случайных графов (модель <math>G_{n, p})</math>, двудольных многоступенчатых графов и двухъярусных графов движения | В [5] была проведена экспериментальная оценка с помощью симуляции для моделирования различных возможных ситуаций, связанных с географической областью, покрываемой децентрализованной мобильной сетью. Был проведен ряд экспериментов для графов-решеток (двух- и трехмерных), случайных графов (модель <math>G_{n, p})</math>, двудольных многоступенчатых графов и двухъярусных графов движения. | ||
Все результаты подтверждают | Все результаты подтверждают выводы теоретического анализа и дают полезное представление о том, как далее использовать идею узлов поддержки. В [4] исследуется модель иерархических и сильно меняющихся децентрализованных сетей. Эксперименты показывают, что даже в сетях такого типа закономерность работы алгоритма типа «змея» остается неизменной. | ||
== Ссылка на код == | == Ссылка на код == |
правка