Квантовый алгоритм проверки матричных тождеств: различия между версиями

Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показаны 3 промежуточные версии 1 участника)
Строка 3: Строка 3:


== Постановка задачи ==
== Постановка задачи ==
Пусть A, B, C – три заданные матрицы размерности n x n над полем, где C – матричное произведение AB. Прямолинейный метод проверки того, что С = AB, заключается в перемножении матриц A и B и поэлементном сравнении полученного результата с C. Это занимает время <math>O(n^{\omega})</math>, где <math>\omega</math> – «экспонента матричного умножения». Из определения операции умножения матриц следует, что <math>2 \le \omega \le 3</math>. Наилучшая известная нижняя граница <math>\omega</math> составляет 2,376 [4].
Пусть A, B, C – три заданные матрицы размерности n x n над полем, где C – матричное произведение AB. Прямолинейный метод проверки того, что С = AB, заключается в перемножении матриц A и B и поэлементном сравнении полученного результата с C. Это занимает время <math>O(n^{\omega})</math>, где <math>\omega</math> – «степень матричного умножения». Из определения операции умножения матриц очевидным образом следует, что <math>2 \le \omega \le 3</math>. Наилучшая известная нижняя граница <math>\omega</math> составляет 2,376 [4].




Строка 35: Строка 35:


== Основные результаты ==
== Основные результаты ==
Амбайнис, Бурман, Хойер, Карпински и Курур [2] впервые изучили задачу проверки матричного произведения в квантовомеханической формулировке. Рекурсивно применяя алгоритм поиска Гровера [6], они представили алгоритм с временем выполнения <math>O(n^{7/4})</math>. Бурман и Шпалек улучшили это время, адаптировав алгоритмы поиска, основанные на квантовом блуждании, которые были недавно разработаны Амбайнисом [1] и Шегеди [11].
Амбайнис, Бурман, Хойер, Карпински и Курур [2] впервые изучили задачу проверки матричного произведения в квантовомеханической формулировке. Рекурсивно применяя алгоритм поиска Гровера [6], они представили алгоритм с временем выполнения <math>O(n^{7/4})</math>. Бурман и Шпалек улучшили это время, адаптировав алгоритмы поиска, основанные на квантовом блуждании, которые были незадолго до того разработаны Амбайнисом [1] и Шегеди [11].




Строка 44: Строка 44:




Бурман и Шпалек излагают свои результаты в терминах сложности «черного ящика» или «числа запросов», где элементы входных матриц A, B, C предоставляются оракулом. В качестве меры сложности здесь является количество вызовов оракула (запросов). Сложность в запросах их квантового алгоритма совпадает с временем работы в вышеприведенной теореме. Они также вывели нижнюю границу сложности в запросах для этой задачи.
Бурман и Шпалек излагают свои результаты в терминах сложности «черного ящика» или «сложности в запросах», где элементы входных матриц A, B, C предоставляются оракулом. В качестве меры сложности здесь используется количество вызовов оракула (запросов). Сложность в запросах их квантового алгоритма совпадает с временем работы в вышеприведенной теореме. Они также вывели нижнюю границу сложности в запросах для этой задачи.




Строка 56: Строка 56:


== Применение ==
== Применение ==
Используя бинарный поиск вместе с алгоритмами из предыдущего раздела, можно найти и затем исправить положение неправильного элемента в матрице C (предположительно являющейся произведением матриц A и B). Бурман и Шпалек применяют этот подход в итеративном режиме для получения алгоритма умножения матриц, начиная с предположения C = 0. Когда произведение AB является разреженной матрицей, этот метод позволяет получить квантовую схему умножения матриц, которая для некоторых параметров работает быстрее, чем известные классические схемы.
Используя бинарный поиск вместе с алгоритмами из предыдущего раздела, можно найти положение неправильного элемента в матрице C (предположительно являющейся произведением матриц A и B) и затем исправить его. Бурман и Шпалек применяют этот подход в итеративном режиме для получения алгоритма умножения матриц, начиная с предположения C = 0. Когда произведение AB является разреженной матрицей, этот метод позволяет получить квантовую схему умножения матриц, которая для некоторых параметров работает быстрее, чем известные классические схемы.




'''Теорема 3. Для любых матриц A и B размера n x n в целочисленной области матричное произведение C = AB может быть вычислено квантовым алгоритмом с полиномиально малой вероятностью ошибки за ожидаемое время'''
'''Теорема 3. Для любых матриц A и B размера n x n над целочисленной областью матричное произведение C = AB может быть вычислено квантовым алгоритмом с полиномиально малой вероятностью ошибки за ожидаемое время'''


<math>O(1) \cdot
<math>O(1) \cdot
Строка 110: Строка 110:


11. Szegedy, M.: Quantum speed-up of Markov chain based algorithms. In: Proceedings of the 45th IEEE Symposium on Foundations of Computer Science, pp. 32-41, Rome, Italy, 17-19 October 2004 (2004)
11. Szegedy, M.: Quantum speed-up of Markov chain based algorithms. In: Proceedings of the 45th IEEE Symposium on Foundations of Computer Science, pp. 32-41, Rome, Italy, 17-19 October 2004 (2004)
[[Категория: Совместное определение связанных терминов]]

Навигация