Квантовый алгоритм проверки матричных тождеств: различия между версиями

Перейти к навигации Перейти к поиску
нет описания правки
Нет описания правки
Строка 12: Строка 12:




Бурман и Спалек рассматривали сложность проверки матричных произведений на квантовом компьютере.
Бурман и Шпалек рассматривали сложность проверки матричных произведений на квантовом компьютере.




Строка 41: Строка 41:




Теорема 1. Рассмотрим задачу 1. Существует квантовый алгоритм, который всегда возвращает значение EQUAL, если C = AB, возвращает NOT EQUAL с вероятностью не менее 2/3, если С 6AB, и имеет наихудшее время выполнения O(n5/3), ожидаемое время выполнения O(n2/3/q(W)1/3) и пространственную сложность O(n5/3).
'''Теорема 1. Рассмотрим задачу 1. Существует квантовый алгоритм, который всегда возвращает значение EQUAL, если C = AB, возвращает NOT EQUAL с вероятностью не менее 2/3, если С <math>\ne</math> AB, и имеет наихудшее время выполнения <math>O(n^{5/3})</math>, ожидаемое время выполнения <math>O(n^{2/3}/q(W)^{1/3})</math> и пространственную сложность <math>O(n^{5/3})</math>.'''




Бурман и Спалек излагают свои результаты в терминах сложности «черного ящика» или «числа запросов», где элементы входных матриц A, B, C предоставляются оракулом. В качестве меры сложности здесь является количество вызовов оракула (запросов). Сложность в запросах их квантового алгоритма совпадает с временем работы в вышеприведенной теореме. Они также вывели нижнюю границу сложности в запросах для этой задачи.
Бурман и Шпалек излагают свои результаты в терминах сложности «черного ящика» или «числа запросов», где элементы входных матриц A, B, C предоставляются оракулом. В качестве меры сложности здесь является количество вызовов оракула (запросов). Сложность в запросах их квантового алгоритма совпадает с временем работы в вышеприведенной теореме. Они также вывели нижнюю границу сложности в запросах для этой задачи.




Строка 54: Строка 54:


== Применение ==
== Применение ==
Используя бинарный поиск вместе с алгоритмами из предыдущего раздела, можно найти и затем исправить положение неправильного элемента в матрице C (предположительно являющейся произведением матриц A и B). Бурман и Спалек применяют этот подход в итеративном режиме для получения алгоритма умножения матриц, начиная с предположения C = 0. Когда произведение AB является разреженной матрицей, этот метод позволяет получить квантовую схему умножения матриц, которая для некоторых параметров работает быстрее, чем известные классические схемы.
Используя бинарный поиск вместе с алгоритмами из предыдущего раздела, можно найти и затем исправить положение неправильного элемента в матрице C (предположительно являющейся произведением матриц A и B). Бурман и Шпалек применяют этот подход в итеративном режиме для получения алгоритма умножения матриц, начиная с предположения C = 0. Когда произведение AB является разреженной матрицей, этот метод позволяет получить квантовую схему умножения матриц, которая для некоторых параметров работает быстрее, чем известные классические схемы.




4551

правка

Навигация