Силовые алгоритмы: различия между версиями

Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Строка 6: Строка 6:
При нахождении [[прямолинейное изображение|прямолинейного изображения]] такого графа он может рассматриваться как система тел с силами, взаимодействующими между телами, например, считая вершины графа телами, а ребра пружинами. В этом случае алгоритм должен находить конфигурацию тел с локально минимальной энергией — так называемую конфигурацию равновесия сил, в которой каждое тело занимает такую позицию, что сумма всех сил, приложенных к телу, равна нулю.
При нахождении [[прямолинейное изображение|прямолинейного изображения]] такого графа он может рассматриваться как система тел с силами, взаимодействующими между телами, например, считая вершины графа телами, а ребра пружинами. В этом случае алгоритм должен находить конфигурацию тел с локально минимальной энергией — так называемую конфигурацию равновесия сил, в которой каждое тело занимает такую позицию, что сумма всех сил, приложенных к телу, равна нулю.


Графы, нарисованные с использованием силовых алгоритмов получаются эстетически привлекательными, проявляют симметрию, а также в них возникают варианты размещения без пересечения для плоских графов.  
Графы, нарисованные с использованием силовых алгоритмов получаются эстетически привлекательными, проявляют симметрию, а также в них возникают варианты размещения без пересечения для [[планарный граф|планарных графов]].  


Определение эстетической привлекательности графа достаточно субъективно, однако все же имеет некоторые свойства:
Определение эстетической привлекательности графа достаточно субъективно, однако все же имеет некоторые свойства:
# Между [[Вершина|вершинами]] графа должно быть достаточно расстояния.
# Между [[Вершина|вершинами]] графа должно быть достаточно расстояния.
# Связанные [[Вершина|вершины]] должны находится рядом с друг другом, не связанные в отдалении.
# Связанные [[Вершина|вершины]] должны находится рядом с друг другом, не связанные в отдалении.


= Алгоритмы =
= Алгоритмы =

Навигация