Маршрутизация в дорожных сетях с транзитными узлами: различия между версиями

Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 27: Строка 27:


Пример приведен на рис. 1. Зная длину кратчайшего пути, можно эффективно вывести его полное описание при помощи итеративных поисков по таблице и заранее вычисленных представлений путей между транзитными вершинами. При условии, что вышеупомянутые наблюдения справедливы, а процент ложноположительных срабатываний мал, данный алгоритм работает очень эффективно, поскольку значительная часть всех запросов может быть обработана в строке 1, <math>d_{\mathcal{T}} (s, t)</math> может быть вычислено при помощи нескольких поисков в таблице, а источник и цельоставшихся запросов в строке 2 оказываются достаточно близки. И в самом деле, поиск ответов на оставшиеся запросы может быть ускорен за счет введения вторичного уровня маршрутизации транзитных узлов, основанного на множестве ''вторичных транзитных узлов'' <math>{\mathcal{T}}_2 \supset {\mathcal{T}}</math>. В данном случае нет необходимости в вычислении и хранении полной таблицы расстояний <math>{\mathcal{T}}_2 \times {\mathcal{T}}_2</math>, достаточно хранить только расстояния <math>\{d(u, v) | u, v \in {\mathcal{T}}_2 \and d(u, v) \ne d_{{\mathcal{T}}}(s, t) \}</math>, т. е. расстояния, которые не могут быть получены при помощи первичного уровня. Аналогичным образом можно добавить и более глубокие уровни.
Пример приведен на рис. 1. Зная длину кратчайшего пути, можно эффективно вывести его полное описание при помощи итеративных поисков по таблице и заранее вычисленных представлений путей между транзитными вершинами. При условии, что вышеупомянутые наблюдения справедливы, а процент ложноположительных срабатываний мал, данный алгоритм работает очень эффективно, поскольку значительная часть всех запросов может быть обработана в строке 1, <math>d_{\mathcal{T}} (s, t)</math> может быть вычислено при помощи нескольких поисков в таблице, а источник и цельоставшихся запросов в строке 2 оказываются достаточно близки. И в самом деле, поиск ответов на оставшиеся запросы может быть ускорен за счет введения вторичного уровня маршрутизации транзитных узлов, основанного на множестве ''вторичных транзитных узлов'' <math>{\mathcal{T}}_2 \supset {\mathcal{T}}</math>. В данном случае нет необходимости в вычислении и хранении полной таблицы расстояний <math>{\mathcal{T}}_2 \times {\mathcal{T}}_2</math>, достаточно хранить только расстояния <math>\{d(u, v) | u, v \in {\mathcal{T}}_2 \and d(u, v) \ne d_{{\mathcal{T}}}(s, t) \}</math>, т. е. расстояния, которые не могут быть получены при помощи первичного уровня. Аналогичным образом можно добавить и более глубокие уровни.
Существуют две разных реализации: одна из них основана на простой геометрической решетке, а другая – на иерархии дорог, самом быстром из предыдущих подходов [5, 6]. Иерархия дорог состоит из последовательности уровней (рис. 1), где уровень i + 1 строится из уровня i путем обхода узлов низкой степени и удаления ребер, которые никогда не встречаются вдали от источника или цели кратчайшего пути. Любопытно, что эти уровни постепенно становятся геометрическим меньшими по размеру, во всех прочих отношениях они похожи друг на друга. Наивысший уровень содержит самые «важные» узлы и становится множеством первичных транзитных узлов. Узлы более низких уровней используются для формирования множеств транзитных узлов подчиненных уровней.
== Применение ==
Помимо самого очевидного применения в автомобильных навигационных системах и серверных системах планирования маршрутов, маршрутизация при помощи транзитных узлов может применяться в нескольких других областях – например, для массового моделирования транспортных потоков и для различных задач оптимизации в логистике.
== Наборы данных ==
4446

правок

Навигация