4551
правка
Irina (обсуждение | вклад) |
Irina (обсуждение | вклад) |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
== Постановка задачи == | == Постановка задачи == | ||
Преобразование теоретического геометрического алгоритма в эффективную компьютерную программу сопряжено с немалыми трудностями. Преодоление этих трудностей является задачей разработчиков геометрических алгоритмов, которые в | Преобразование теоретического геометрического алгоритма в эффективную компьютерную программу сопряжено с немалыми трудностями. Преодоление этих трудностей является задачей разработчиков геометрических алгоритмов, которые в широком смысле слова занимаются проектированием и реализацией сертифицированных и эффективных решений алгоритмических задач, имеющих геометрическую природу. Типичными задачами этого семейства являются построение диаграмм Вороного, триангуляций, расположения кривых и поверхностей (а именно – разбиений пространства), двух- и трехмерных поисковых структур, выпуклых оболочек и многого другого. | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
Прямолинейная реализация геометрических алгоритмов, описанная в учебнике, при помощи стандартной машинной арифметики, с огромной вероятностью окажется неудачной. Далее будут рассматриваться только сертифицированные решения – а именно такие решения, которые гарантированно строят точную желаемую структуру или ее хорошую аппроксимацию; такие решения нередко называются надежными. | Прямолинейная реализация геометрических алгоритмов, описанная в учебнике, при помощи стандартной машинной арифметики, с огромной вероятностью окажется неудачной. Далее будут рассматриваться только ''сертифицированные'' решения – а именно такие решения, которые гарантированно строят точную желаемую структуру или ее хорошую аппроксимацию; такие решения нередко называются ''надежными''. | ||
Строка 18: | Строка 18: | ||
Напротив, в реальном мире геометрические входные данные часто являются вырожденными, точность машинных вычислений ограничена, а стоимость операций на небольшом числе простых геометрических объектов при помощи одного и того же алгоритма (исчисляемая по времени выполнения) может различаться в сотни | Напротив, в реальном мире геометрические входные данные часто являются вырожденными, точность машинных вычислений ограничена, а стоимость операций на небольшом числе простых геометрических объектов при помощи одного и того же алгоритма (исчисляемая по времени выполнения) может различаться в сотни и более раз (при ориентации на сертифицированные результаты). Обычной внимательной реализации алгоритма может оказаться недостаточно, и часто приходится прибегать к редизайну. | ||
== Основные результаты == | == Основные результаты == |
правка