Синхронизация без ожидания: различия между версиями

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Строка 55: Строка 55:




Важный практический аспект использования алгоритмов без препятствий заключается в том, каким образом выполняется управление конкуренцией при ее возникновении. Представляя принцип вычисления без препятствий, Херлихи и др. [15] пояснили, что контроль конкуренции необходим для ускорения прогресса в свете ее наличия, поскольку в этом случае алгоритмы без препятствий не могут прямо гарантировать прогресс. Однако они не пояснили более конкретно, как использовать механизмы контроля конкуренции на практике.
Важный практический аспект использования алгоритмов без препятствий заключается в том, каким образом выполняется управление конкуренцией при ее возникновении. Представляя принцип вычисления без препятствий, Херлихи и др. [15] пояснили, что контроль конкуренции необходим для ускорения прогресса в свете ее наличия, поскольку в этом случае алгоритмы без препятствий не могут прямо гарантировать прогресс. Однако они не пояснили более конкретно, ''как именно'' использовать механизмы контроля конкуренции на практике.




Впоследствии Херлихи др. [ ] представили динамическую STM-систему (см. следующий раздел), которая предоставляет интерфейс для модульного инструмента управления конкуренцией (менеджера конкуренции), позволяющий экспериментировать с альтернативными менеджерами. Шерер и Скотт [ ] экспериментировали с несколькими такими альтернативными менеджерами и обнаружили, что выбор лучшего менеджера конкуренции зависит от рабочей нагрузки. Геррауи и др. [9] описали подход к реализации, поддерживающий изменение менеджеров конкуренции «на лету» в ответ на изменение условий рабочей нагрузки.
Впоследствии Херлихи др. [16] представили динамическую STM-систему (см. следующий раздел), которая предоставляет интерфейс для модульного инструмента управления конкуренцией (менеджера конкуренции), позволяющий экспериментировать с альтернативными менеджерами. Шерер и Скотт [22] экспериментировали с несколькими такими альтернативными менеджерами и обнаружили, что выбор лучшего менеджера конкуренции зависит от рабочей нагрузки. Геррауи и др. [9] описали подход к реализации, поддерживающий замену менеджеров конкуренции «на лету» в ответ на изменение условий рабочей нагрузки.




Все менеджеры конкуренции, описанные в вышеупомянутых работах, являются ситуативными и работают на базе интуиции; не приводится каких-либо попыток анализа того, какие гарантии обеспечиваются менеджерами конкуренции и есть ли такие гарантии вообще. Геррауи и др. [10] сделали первый шаг по направлению к формальному анализу менеджеров конкуренции, показав, что их жадный менеджер конкуренции гарантирует, что каждая транзакция в конечном итоге завершается. Однако использование жадного менеджера конкуренции приводит к тому, что алгоритм становится блокирующим, так что при доказательстве обязательно приходится предполагать, что потоки не потерпят неудачу при выполнении транзакций.
Все менеджеры конкуренции, описанные в вышеупомянутых работах, являются ситуативными и работают на базе интуиции; не приводится каких-либо попыток анализа того, какие гарантии обеспечиваются менеджерами конкуренции и есть ли такие гарантии вообще. Геррауи и др. [10] сделали первый шаг по направлению к формальному анализу менеджеров конкуренции, показав, что их жадный менеджер конкуренции Greedy гарантирует, что каждая транзакция в конечном итоге завершается. Однако использование менеджера конкуренции Greedy приводит к тому, что алгоритм становится блокирующим, так что при доказательстве обязательно приходится предполагать, что потоки не потерпят неудачу при выполнении транзакций.




Фич и др. [7] показали, что любой алгоритм без препятствий может быть преобразован в алгоритм, который в любой реальной системе окажется практичным алгоритмом без ожидания. «Практичность» здесь используется по той причине, что гарантия прогресса в случае алгоритма без ожидания зависит от частичной синхронности, существующей в любой реальной системе, однако преобразованный алгоритм технически не является алгоритмом без ожидания, так как этот термин определен в контексте полностью асинхронной системы. Тем не менее, алгоритм, полученный в результате преобразования Фич и др. К алгоритму без препятствий, гарантирует прогресс для удачных транзакций, даже если другие транзакции не достигли успеха.
Фич и др. [7] показали, что любой алгоритм без препятствий может быть преобразован в алгоритм, который в любой реальной системе окажется <math>практически</math> алгоритмом без ожидания. Термин «практически» здесь применен по той причине, что гарантия прогресса в случае алгоритма без ожидания зависит от частичной синхронности, существующей в любой реальной системе, однако преобразованный алгоритм технически не является алгоритмом без ожидания, так как этот термин определен в контексте полностью асинхронной системы. Тем не менее, алгоритм, полученный в результате преобразования Фич и др. алгоритма без препятствий, гарантирует прогресс для удачных транзакций, даже если другие транзакции не достигли успеха.




Работа по встраиванию техник управления конкуренцией в алгоритмы без препятствий выполнялась главным образом в контексте STM-систем, так что менеджер конкуренции может быть вызван непосредственно из реализации STM. Таким образом, программисту, использующему реализацию STM, не приходится беспокоиться о том, как в систему интегрировано управление конкуренцией; однако это не относится к случаю интеграции механизма управления конкуренцией в непосредственные реализации структур данных без препятствий.
Работа по встраиванию техник управления конкуренцией в алгоритмы без препятствий выполнялась главным образом в контексте STM-систем, так что менеджер конкуренции может быть вызван непосредственно из реализации STM. Таким образом, программисту, использующему реализацию STM, не приходится беспокоиться о том, как управление конкуренцией интегрировано в систему; однако это не относится к случаю интеграции механизма управления конкуренцией в непосредственные реализации структур данных без препятствий.




Одним из вариантов является встраивание программистом вызовов менеджера конкуренции вручную, однако этот подход довольно утомителен и приводит к появлению ошибок. Геррауи и др. [ ] предложили версию подхода, в которой менеджер конкуренции рассматривается как детектор ошибок. Авторы также исследовали вопрос о том, какие гарантии прогресса и какими детекторами ошибок могут быть обеспечены.
Одним из вариантов является встраивание программистом вызовов менеджера конкуренции вручную, однако этот подход довольно утомителен и приводит к появлению ошибок. Геррауи и др. [11] предложили версию подхода, в которой менеджер конкуренции рассматривается как абстрактный детектор ошибок. Авторы также исследовали вопрос о том, какие гарантии прогресса и какими детекторами ошибок могут быть обеспечены.




Строка 79: Строка 79:




Поскольку задача разработки и проверки непосредственных реализаций совместно используемых структур данных без препятствий по-прежнему остается актуальной, а различные подходы по встраиванию механизмов контроля конкуренции не лишены недостатков, использование таких инструментов, как STM со встроенными интерфейсами управления конкуренцией, оказывается самым удобным способом построения неблокирующих структур данных.
Поскольку задача разработки и проверки непосредственных реализаций совместно используемых структур данных без препятствий по-прежнему остается актуальной, а различные подходы по встраиванию в них механизмов контроля конкуренции не лишены недостатков, использование таких инструментов, как STM со встроенными интерфейсами управления конкуренцией, оказывается самым удобным способом построения неблокирующих структур данных.


== Применение ==
== Применение ==
4551

правка

Навигация