Алгоритмы наилучших ответов для эгоистичной маршрутизации: различия между версиями

Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 47: Строка 47:


Жадный алгоритм с наилучшим ответом Greedy Best Response (GBR)
Жадный алгоритм с наилучшим ответом Greedy Best Response (GBR)
Алгоритм GBR рассматривает пользователей поочередно в порядке невозрастания веса (т.е. w1 > w 2 > ... > wn). Каждый пользователь вырабатывает стратегию наилучшего для себя ответа на основе множества (уже реализованных в сети) наилучших ответов предыдущих пользователей. Пользователь не может менять свою стратегию в будущем. Алгоритм GBR достигает успеха, если итоговый профиль P представляет собой чистое равновесие Нэша.


Алгоритм GBR рассматривает пользователей поочередно ''в порядке невозрастания веса'' (т. е. <math>w_1 \ge w_2 \ge ... \ge w_n) \;</math>. Каждый пользователь вырабатывает стратегию наилучшего для себя ответа на основе множества (уже реализованных в сети) наилучших ответов предыдущих пользователей. Пользователь не может менять свою стратегию в будущем. Алгоритм GBR ''достигает успеха'', если итоговый профиль P представляет собой чистое равновесие Нэша.


Характеризация


В работе [ ] показано:
'''Характеризация'''


В работе [3] показано:


Теорема 1. Если граф G является (s — t)-серийно-параллельным, а игра ((WI)I2N; G; (de)e2E) обладает свойством общего наилучшего ответа, то алгоритм GBR достигает успеха.


'''Теорема 1. Если граф G является (s—t)-серийно-параллельным, а игра <math>((w_i)_{i \in N}, G, (d_e)_{e \in E} \;</math> обладает свойством общего наилучшего ответа, то алгоритм GBR достигает успеха.'''


Теорема 2. Взвешенная игра о загруженности сети одного товара в многослойной сети с идентичными ребрами обладает свойством общего наилучшего ответа для любого множества пользовательских весов.


'''Теорема 2. Взвешенная игра о загруженности сети одного товара в многослойной сети с идентичными ребрами обладает свойством общего наилучшего ответа для любого множества пользовательских весов.'''


Теорема 3. Для любой игры о загруженности сети одного товара в серийно-параллельных сетях алгоритм GBR достигает успеха, если:


1. пользователи идентичны (ifwi = 1 для всех i), а задержки ребер произвольны, но не убывают; либо
'''Теорема 3. Для любой игры о загруженности сети одного товара в серийно-параллельных сетях алгоритм GBR достигает успеха, если:'''


2. граф является многослойным, а его ребра идентичны (для произвольных пользовательских весов).
'''1. пользователи идентичны (если <math>w_i = 1 \;</math> для всех i), а задержки ребер произвольны, но не убывают; либо'''


'''2. граф является многослойным, а его ребра идентичны (для произвольных пользовательских весов).'''


Теорема 4. Если сеть состоит из пакетов параллельных связей, соединенных последовательно, то чистое равновесие Нэша можно получить, применив алгоритм GBR к каждому пакету.


'''Теорема 4. Если сеть состоит из пакетов параллельных связей, соединенных последовательно, то чистое равновесие Нэша можно получить, применив алгоритм GBR к каждому пакету.'''


Теорема 5.


1. Если сеть не является серийно-параллельной, то существуют игры, на которых GBR не достигает успеха, даже в случае с 2 идентичными пользователями и идентичными ребрами.
'''Теорема 5.'''


2. Если сеть не обладает свойством наилучшего ответа (и не состоит из пакетов параллельных связей, соединенных последовательно), то существуют игры, на которых GBR не достигает успеха, даже в случае с 2-слойными серийно-параллельными графами.
'''1. Если сеть не является серийно-параллельной, то существуют игры, на которых GBR не достигает успеха, даже в случае с 2 идентичными пользователями и идентичными ребрами.'''


Примеры подобных игр представлены в [ ].
'''2. Если сеть не обладает свойством наилучшего ответа (и не состоит из пакетов параллельных связей, соединенных последовательно), то существуют игры, на которых GBR не достигает успеха, даже в случае с 2-слойными серийно-параллельными графами.'''
 
Примеры подобных игр представлены в [3].


== Применение ==
== Применение ==
4446

правок

Навигация