Родившийся 14 ноября 1939 года в Род-Айленде Уолтер стал известен созданием коммерчески удачной смеси классической музыки и электронной техники. Его первые эксперименты в области электронной музыки относятся к 1966 году, когда на синтезаторе Мога Карлосу удалось записать альбом (1), долго имевший прочные позиции в коммерческих списках. Без использования традиционных инструментов, в фантазийной инкрустации оригинальной партитуры музыканту удалось добиться блеска и пластичности в синтетическом барочном звучании.
Идея сочетать музыку и физику пришла к нему во время обучения в известном Принстонском электронном центре, первой организации, где стали серьезно заниматься исследованиями в этой области. Здесь и начал Уолтер разрабатывать свои построения, сочетающие чередования электронных тонов, протяженные аккорды клавишных и вскрики а капелла, искусным микшированием соединенные на высококачественной технике.
В музыкальной подкладке этой смеси можно было идентифицировать разнообразнейшие влияния - польский фольклор, добавленный "для упрощения" рок-н-ролл, равно как и вариации под Баха: именно так его своеобразный талант проявился при создании звуковой дорожки к знаменитому фильму Стэнли Кубрика "Заводной апельсин".
Рядом с карикатурно искаженными бетховеновскими аккордами и электронно-облегченной схемой Баха появлялись и его собственные композиции (Timesteps), где техническая виртуозность Карлоса и его фантазийные аранжировки являли собой занимательнейшие образы электронной музыки.
В 1972 году Уолтер выполнил запись альбома (4), как "саундтрек без фильма" (Melody Maker), абстрактную музыку настроения, искусно воспроизводящую чередование времен года, с тщательно выделанным "взвешенным" звуком, стилистически схожим с экспериментами Pink Floyd и Tangerine Dream, а временами и превосходящим последних.
Cмена пола артистом (новое имя - Венди) вызвала неоднозначный отклик среди его поклонников. К 25й годовщине выпуска своего знаменитого дебютного альбома он (она) выпустил второй том, используя современную звуковую технологию.
Дискография
Walter Carlos
сборники: