Планы создания группы UK начали вынашиваться еще в первой половине 1977 года, когда Брафорд и Уэттон пригласили к сотрудничеству Рика Уэйкмана. Проект казался очень реальным для осуществления, но Уэйкман передумал и решил вернуться к своим коллегам из Yes. Группа, объявившаяся в свете в конце того же года, включала в себя, кроме Брафорда и Уэттона, клавишника и скрипача Эдди Джобсона, который сделал себе имя работой в Curved Air, Roxy Music и у Фрэнка Заппы, а также блестящего джазового гитариста Алана Холдсуорта, завоевавшего признание в Англии с Tempest и Soft Machine, а затем игравшего в Gong. Четыре отличных исполнителя, но, пожалуй, ни одного хорошего композитора.
Ансамбль начал вводить более модернистские элементы в музыку британского прогрессив-рока. Кое-что, унаследованное от великих Return To Forever, появилось из "головного" джаз-рока, и сближалось, например, с Brand X и электронной континентальной музыкой с современной технологией. Новый грандиозный творческий сплав, представленный их дебютным альбомом, по мнению многих, оказавшимся лучшим диском 1978 года, обладал смелостью и сложностью, но не менее существенными достоинствами явились его красота и многоцветность. Наибольшие метаморфозы произошли с Холдсуортом, который ограничил свою фантазию инструменталиста и подчинил ее общему групповому звучанию; в минорных пассажах он показал себя совершенно пленительным солистом. Но, наверное, их бескомпромиссный модернизм в какой-то мере шокировал публику, поскольку музыканты, обладая качествами более чем выразительными, не стеснялись демонстрировать заслуженный ими по праву статус супергруппы. Но вскоре Брафорд и Холдсуорт решили отделиться и, с привлечением пианиста Дэйва Стюарта из National Health и басиста Джефа Берлина, пойти по собственному пути под ярлыком Bill Bruford Band.
Уход двух членов не оказался мгновенно гибельным для UK и через год, с новым ударником Терри Боззио (от Заппы), он выпустила альбом [2], по мнению некоторых критиков еще лучше прежнего. В уменьшенном составе группа обнаружила больше свежести, щедрости и человеческой теплоты (впрочем, если вам этот альбом не понравился, выбирайте антитезис - коммерческая привлекательность). Бывший ранее методичным до крайности, с немыслимыми мелодическими конструкциями, ансамбль стал более раскованным, более улыбающимся и более близким к публике. Некоторые композиции невозможно представить звучащими в дебютном альбоме. Поражавшая ранее бьющей через край энергией и сверхзаумностью, группа обнаружила изобретательность и блеск в титульной композиции, вложила все свое исступление, унаследованное от King Crimson, в The Only Thing She Needs и потрясла электрическими эмоциями в Carr ying No Cross.
Но продолжения не последовало. После выпуска концертного альбома [3] Джобсон ушел и трио распалось.
Джон Уэттон выпустил сольный альбом Caught In The Crossfire, в записи которого ему помогали ударник из Bad Company Саймон Кирке, гитарист Мартин Барр из Jethro Tull и саксофонист Малколм Дункан, а затем объявился в составе супергруппы Asia.
Записанный Эдди Джобсоном совместно с группой Zinc The Green Album опирается большей частью на звучание синтезатора "Ямаха CS-80" и является, скорее, электронным продолжением работы UK.
У группы Терри Боззио Missing Persons очень коммерческое роковое звучание, к прогрессиву практически не имеющее отношения.
Дискография:
UK
Сольные альбомы Джона Уэттона:
сборник:
Сольные альбомы Эдди Джобсона:
записи Терри Боззио: