Роланд Орзабал, ведущий автор дузта, был очарован музыкой еще с детства - его родители работали в музыкальном агентстве и маленький Роланд уже в 9 лет повадился ходить в студию, где привыкал к технике. Его партнер Курт Смит не имел такого счастья, весь материальный груз в его небогатой семье на своих плечах несла мать. он начал петь в группе в семь лет. Эти музыкальные вундеркинды познакомились, работая в пятичленном ансамбле History of Heartaches. И хотя значительная часть творческих импульсов исходила именно от них, особого простора для самостоятельности у ребят здесь не было. Оба рано женились и полагали свои семейные заботы более важными, нежели успех на музыкальной сцене. А когда взыграли амбиции, они нашли свой второй дом в США, где достигли более убедительных достижений, нежели в родной Англии.
Дебютный лонгплей был окрашен в разочарованные и скептические тона, обусловленные недавней работой в History of Heartaches. Его мрачное настроение в песнях о людских страданиях и терпении не вписывалось в запросы большей части аудитории. Следующий, 1985 год, тоже начинался не вполне удачно - по причине здоровья они были вынуждены отменить ряд концертов в Лондоне. Но взлетели на гребень славы за относительно короткое время. Уже летом укрепили позиции синглом Head Over Wheels, который стал хитом в ФРГ, Бельгии, Австралии, Новой Зеландии, Швейцарии и Голландии. Затем в американские чарты попал и их второй лонгплей, и два сингла из него.
Songs from the Big Chair были выполнены совершенно в ином духе, нежели песни дебютного альбома, будто их записывала другая группа. Роланд объяснял: "Нам удалось удержать равновесие между змоциями, которые люди обычно считают отрицательными, и другими выразительными средствами - сарказмом и толикой юмора. С точки зрения нашего музыкального видения зтот диск более убедителен, нежели его предшественник".
Концертные выступление дузта в середине 80х обычно открывала антивоенная песня Modern Talk, за ней звучала выдержанная в подобном духе Everybody Wants to Rule the Word, которая завершала второй альбом. Роланд: "Теперь видим, почему наш продюсер Крис Хьюз настаивал на том, чтобы зта песня была последней - она звучит откровеннее, нежели большинство остальных. У меня вообще не очень хороший нюх на хиты: например, I Believe я хотел сначала передать для исполнения Роберту Уайетту, был убежден, что их нее нельзя сделать хит. Но, в конце концов, записал ее сам, посвятил Роберту, а на второй стороне сингла исполнил его песню Seasong.
Успех не изменил их отношения к жизни - они продолжали чувствовать себя неуверенно в помпезном мире шоу-бизнеса, но без всякой рекламы передали в помощь голодающей Эфиопии весь доход от своих концертов в Сиднее, Токио, Лондоне и Нью-Йорке.
Посте выпуска второго лонгплея наступил продолжительный перерыв, усугубленный еще и тем, что материал следующего альбома Seeds of Love множество раз переписывался и перемикшировался. Дузт отказался от избыточного применения злектроники и попытался использовать вокальные хоры и фортепьяно в манере, вызывающей воспоминания о Beatles. Однако слишком сложные аранжировки не вызвали большого знтузиазма у британской прессы и аудитории, хотя а США диск попал в Toр 10.
Пластинка Elemental записывалась без Смита, который ушел в сольную карьеру.
Дискография:
сборник :
1. Tears Roll Down - Greates Hits (1992)
фильмография:
сольный альбом Курта Смита:
1. Soul of Board (Vertigo 1993) A:1