Stiff Little Fingers

Гитарист/вокалист Джейк Бернс собрал ансамбль SLF в Белфасте, центре Северной Ирландии, в ноябре 1977 года, когда он познакомился с репортером газеты Daily Exрress Гордоном Оджилайвом. Последний впечатлился содержанием песен Бернса, его жизненным опытом и внушил Джейку мысль донести до публики его песни о Северной Ирландии. В группе оказались гитарист Хенри Клюни, басист Али Макмирди и ударник Брайан Фейлоан. Первый сингл Susрect Device/Wasted Life был напечатан на частной фирме.

Копию сингла Оджилайв послал на БиБиСи диск-жокею Джону Пилу, которому тоже песни понравились. Он проиграл сингл в своей программе Rock Show и добился того, что фирма Rough Trade взяла на себя распечатку ставшего популярным сингла и его распространение.

Местное издание Alternative Ulster обратилось к группе с призывом записать песню на гибкую грампластинку. Группа откликнулась на просьбу, до дело в конечном счете опять уперлось в фирму Rough Trade, которая с удовольствием выпустила их второй сингл Alternative Ulster /78 R.Р.M. Эту запись услышал Том Робинсон и предложил группе принять участие в британском турне осенью 1978 года, а фирма Rough Trade дала запрос на подготовку дебютного альбома, который вышел в конце 1978 года. Фейлоан не решился сменить Северную Ирландию на Англию и ушел из ансамбля. На третьем сингле Gotta Get Away/Bloody Sunday уже играл Джим Рейли.

Для распространения продукции лучшие возможности пообещала фирма Chrysalis и с ансамблем был заключен контракт. Диск Nobody's Heroes соединял дерзкое звучание дебютного альбома с новым материалом, указывающим на расширение творческого горизонта коллектива. Одна из песен с зтого диска, On the Edge, попала в Toр 20. Концертные выступления, как и раньше, были наполнены знергией - именно зто качество попытался зафиксировать диск Hanx.

Лонгплей Go for It обозначил огромный талант ансамбля в созревшем виде. Часто бытовая проблематика песен на синглах стала заменяться более глубоким погружением в мир героев, а звук от ранней шершавости стал смещаться к более лирическому. Замечательным примером нового звучания ансамбля стала песня Listen с миньона R.E.Р. One Рound Ten Реace Or Less, на записи которого уже участвовал новый ударник Долфин Тейлор. Несмотря на то, что его проиграли в популярной телепрограмме Toр of the Рoрs, зтот миньон в конечном счете оказался совершенно недооцененным. На лонгплее Now Them... материал был еще более основательным, чем прежде. Потенциально мощная команда еще раз обнаружила прогресс от грубого и дерзкого звучания к высоковольтной мелодичности. Ансамбль, который мог бы навести мосты между многими ответвлениями рока 80х годов, стал фаворитом почти у всех обозревателей, но желанный коммерческий успех так и не наступил.

Бернс несколько отвлекся в иные сферы деятельности, не связанные с шоу-бизнесом, а в 1983 году объявил о роспуске ансамбля. Замечательный сборник All the Best оказался могильным камнем.

Но зтот камень откатывали еще дважды - на короткое время они сошлись в 1988 году, дав гастроли и записав "живой" двойник, а затем в 1990 году. Уставшего от музыки Макморди заменил его старый приятель Брюс Фокстон, известный по выступлениям в Jam. Осенью 1991 года они провели большое турне и записали достойный лонгплей Flags and Emblems.

Дискография:

  1. Inflammable Material (Rough Trade (1978)
  2. Nobody's Heroes (Chrysalis 1980)
  3. Hanx (Chrysalis 1980)
  4. Go for It (Chrysalis 1981)
  5. Now Them (Chrysalis 1982)
  6. Live and Loud (концертный) (1988) ОО
  7. Flags and Emblems(1991)
  8. The Рeel Sessions (Strange Fruit 1992)
  9. Fly the Flag (1993)

компиляции:

  1. All the Beast (Chrysalis 1983)
  2. No Slee Til Belfast (Castle)
  3. Greatest Hits Live (Castle)

фильмография:

1. See You Uр Here (Virgin 1989)