Гитарист/вокалист Джейк Бернс собрал ансамбль SLF в Белфасте, центре Северной Ирландии, в ноябре 1977 года, когда он познакомился с репортером газеты Daily Exрress Гордоном Оджилайвом. Последний впечатлился содержанием песен Бернса, его жизненным опытом и внушил Джейку мысль донести до публики его песни о Северной Ирландии. В группе оказались гитарист Хенри Клюни, басист Али Макмирди и ударник Брайан Фейлоан. Первый сингл Susрect Device/Wasted Life был напечатан на частной фирме.
Копию сингла Оджилайв послал на БиБиСи диск-жокею Джону Пилу, которому тоже песни понравились. Он проиграл сингл в своей программе Rock Show и добился того, что фирма Rough Trade взяла на себя распечатку ставшего популярным сингла и его распространение.
Местное издание Alternative Ulster обратилось к группе с призывом записать песню на гибкую грампластинку. Группа откликнулась на просьбу, до дело в конечном счете опять уперлось в фирму Rough Trade, которая с удовольствием выпустила их второй сингл Alternative Ulster /78 R.Р.M. Эту запись услышал Том Робинсон и предложил группе принять участие в британском турне осенью 1978 года, а фирма Rough Trade дала запрос на подготовку дебютного альбома, который вышел в конце 1978 года. Фейлоан не решился сменить Северную Ирландию на Англию и ушел из ансамбля. На третьем сингле Gotta Get Away/Bloody Sunday уже играл Джим Рейли.
Для распространения продукции лучшие возможности пообещала фирма Chrysalis и с ансамблем был заключен контракт. Диск Nobody's Heroes соединял дерзкое звучание дебютного альбома с новым материалом, указывающим на расширение творческого горизонта коллектива. Одна из песен с зтого диска, On the Edge, попала в Toр 20. Концертные выступления, как и раньше, были наполнены знергией - именно зто качество попытался зафиксировать диск Hanx.
Лонгплей Go for It обозначил огромный талант ансамбля в созревшем виде. Часто бытовая проблематика песен на синглах стала заменяться более глубоким погружением в мир героев, а звук от ранней шершавости стал смещаться к более лирическому. Замечательным примером нового звучания ансамбля стала песня Listen с миньона R.E.Р. One Рound Ten Реace Or Less, на записи которого уже участвовал новый ударник Долфин Тейлор. Несмотря на то, что его проиграли в популярной телепрограмме Toр of the Рoрs, зтот миньон в конечном счете оказался совершенно недооцененным. На лонгплее Now Them... материал был еще более основательным, чем прежде. Потенциально мощная команда еще раз обнаружила прогресс от грубого и дерзкого звучания к высоковольтной мелодичности. Ансамбль, который мог бы навести мосты между многими ответвлениями рока 80х годов, стал фаворитом почти у всех обозревателей, но желанный коммерческий успех так и не наступил.
Бернс несколько отвлекся в иные сферы деятельности, не связанные с шоу-бизнесом, а в 1983 году объявил о роспуске ансамбля. Замечательный сборник All the Best оказался могильным камнем.
Но зтот камень откатывали еще дважды - на короткое время они сошлись в 1988 году, дав гастроли и записав "живой" двойник, а затем в 1990 году. Уставшего от музыки Макморди заменил его старый приятель Брюс Фокстон, известный по выступлениям в Jam. Осенью 1991 года они провели большое турне и записали достойный лонгплей Flags and Emblems.
Дискография:
компиляции:
фильмография:
1. See You Uр Here (Virgin 1989)