Урожденный Томми Хикс (17 декабря 1936 года в Лондоне), он стал в середине 50x годов первым британским копиистом Элвиса Пресли. Его судьба довольно показательна для процесса делания молодежных идолов. Томми запустили на орбиту в 1956 году. Он служил тогда в торговом флоте. У него были пышные вьющиеся волосы и открытая улыбка. Его обнаружил в одном из кафе некто Джей Кеннеди. Это был новозеландец, перепробовавший множество всяких профессий и обладавший известным чутьем и изобретательностью.
Что и говорить, Джон Кеннеди хорошо поработал с Томми Стилом. Он начал с того, что стал лепить из него еще одного Элвиса Пресли и делал зто с большим шумом, воображением и знергией. За какие-то полгода, благодаря своей сценической развязности и успеху хитовых синглов With the Caveman (1956), Singing the Blues, Handful of Songs и Tallahassee Lassie, Томми стал первым идолом британских подростков.
Надо делать должное и самому Стиву: oн здорово попотел, чтобы оправдать затраченные на него усилия. На сцене он извивался, старательно подражая заокеанскому образцу, но манера хулиганствующего парня с улицы, которого тогда в Англии называли "теддибой", не очень-то подходила для предназначенной ему роли. Беда в том, что Томми Стил был рожден для совсем другого амплуа в шоу-бизнесе: он мгновение привлекал своим обаянием... только не подростков, а их родителей, которые, глядя на него с умилением, думали: "Нет, тут нет обмана. С зтим парнем все в порядке".
Когда Клиф Ричард оттеснил его с позиции кумира старшеклассников, блондинчик Томми как можно скорее переключился с рока на баллады и комические сцены, разучил чечетку, стал аккуратно причесывать волосы и в конце концов проявил свой незаурядный талант исполнителя в традициях британских мюзик-холлов в фильмах, преимущественно автобиографического характера.
К концу 50х годов мода уже не имела для Стила существенного значения: он утвердился в качестве "семейного развлекателя", стал непревзойденным стереотипом шоу-бизнеса - обаятельный кокни, всегда веселый и жизнерадостный. Какое-то время он занимался рекламой зубной пасты на ТВ, а затем отправился работать в ночной клуб в Австралию. Вернулся в Англию в 1963 году и с блеском исполнил главную роль в мюзикле "Половина шестипенсовика", который два года ставился в Лондоне, а затем на Бродвее. Успех упрочил отснятый по зтому мюзиклу фильм, а также другие фильмы: "Самый счастливый миллионер" (1967) и "Радуга Файниана" (1968).
В 1974 году Стил появился в одном из редких для себя телевыступлений в биографической передаче "Моя жизнь, моя песня". В том же году оказался на сцене лондонского театра "Палладиум" в сценической адаптации известного голивудского фильма "Ханс Эндерсон". С 1977 года его появления на публике стали все более частыми. В 1979-80 годах Томми вел "шоу одного человека" в лондонском театре принца Узльского, тогда же клуб "Варьете Великобритании" наградил его титулом "Исполнитель года". С 1983 по 1989 год он регулярно выступал на сцене того же "Палладиума" в популярном мюзикле "Поющие под дождем" в собственной постановке.
Тогда же, в 80е годы он взялся за перо и выпустил остросюжетный роман "Последний побег"; одна из его картин выставлялась в Королевской Академии.
В 90е годы продолжил, но без успеха, сценические представления известных фильмов.