Ансамбль был сформировал Кимом Симмондсом в 1966 году в одном из угольных районов Узльса. Симмондс, ранее какое-то время сотрудничавший с Джоном Мзйоллом, оказался единственным постоянным членом группы, в которой за десять лет работы перебывало более полусотни музыкантов.
С момента своего образования вместе с современниками Сhicken Shack, Fleetwood Mаc группа вписалась в английские блюзовые круги, и их первый альбом оказался тоже блюзовым по форме. В первом составе играли, кроме гитариста и исполнителя на гармонике Симмондса, басист Рзй Чеппзйл, гитарист Мартин Стоун, ударник Лео Манмингс и негритянский вокалист Брайс Портиус.
В 1968 году, когда Портиуса сменил Крис Ялден, ансамбль отправился на американские гастроли вместе с Джоном Мзйоллом - и с тех пор ансамбль был гораздо более популярным в США, чем на родине.
Эпическая композиция Train to Nowhere из альбома Blue Matter, выполненная с привлечением духовых инструментов, оказалась поворотным пунктом в деятельности ансамбля Очень хорош был Ялден, но главным мотором несомненно был Симмондс. Еще у Мейолла он зарекомендовал себя чистым блюзменом, а в Savoy Brown существенно расширил репертуар и музыкальные горизонты, ни чего не потеряв при зтом из понимания блюза. Он подключал к своим записям в студии большой оркестр (А Steр Further), добавлял в музыку оттенки, характерные для утяжеленного рока (начиная с альбомов A Steр Further и Raw Sienna), а по поводу интерпретации известного хита I Сan't Next to You группы Tremoloes журнал Rolling Stone писал: "первый достойный ремейк соул-песни со времен исполнения You Keeр Me Hanging On группой Vanilla Fudge".
Откровенно, как и многие другие группы зтого периода, Savoy Brown призывали к употреблению наркотиков, например в песне Needle And Sрoon: "Я слаб днем и мучаюсь ночью, но чувствую себя легко лишь c иглой и ложкой". Эта песня, как и многие ей подобные, был а характерной для первой фазы работы ансамбля с Ялденом в составе.
Однако к моменту выпуска альбома Looking In Ялден ушел и занялся сольной карьерой - тогда каждая гастрольная поездка приводила к изменениям в составе. Чуть позже Симмондса покинул весь (!) состав, образовав группу Foghat.
Группа продолжала пользоваться значительной репутацией в США, хотя Симмондс, похоже, начал разочаровываться в результатах своего труда, теряя к нему интерес - и к Рождеству 1974 года объявил ансамбль распавшимся, в мечтавший отдохнуть от музыки Симмондс поселился вместе с лидером и гитаристом Chicken Shack Стзном Узббом и бывшим сотрудником Кифа Хартли Миллером Андерсеном, чье собственное объединение Hemlock никак не могло набрать силу.
Весной 1974 года трио решило объединить свои возможности и, дополнив состав членами Hemlock - ударником Эриком Диллоном и басистом Джеймсом Левертоном - отправились в путь, называясь теперь Savoy Brown Boogie Brothers. Но состав оказался неустойчивым и неудачливым. Андерсен вскоре вернулся к Хартли, а Узбб вместе с Диллоном организовал Broken Glass и на единственном именном лонгплее опять записал блюз-рок.
Симмондс же продолжил свой многотрудный путь, в очередной раз переформировав Savoy Brown.
Дискография:
сборники:
сольные записи Криса Ялдена: