Robert Рalmer

Родился в Бзтли, Йоркшир, но до девяти лет воспитывался на Мальте. Подростком проявил интерес к американскому ритм-знд-блюзу, во время обучения в художественном училище, а позже во время работы художником-дизайнером играл в полупрофессиональной группе. В 19 лет его приглашают ведущим вокалистом в группу Alan Bown Set, а через некоторое время Роберт присоединился к новому джаз-роковому объединению Dada, которое постепенно превратилось в группу Vinegar Joe.

В зтой группе Палмер играл на ритм-гитаре и делил вокальные функции с Питом Гзйджем и Элки Брукс. Группа выделялась в английском шоу-бизнесе довольно буйными манерами и скандальной репутацией. В музыке они ориентировались в основном на ритм-знд-блюз. Сам Палмер, носивший тогда очень длинные волосы, обладал модной в те времена протяжной и небрежной манерой пения, "род Дилана" с типичной подстройкой тонов.

После выпуска трех успешных альбомов Vinegar Joe распались в конце 1973 года, а Элки Брукс объявила о начале сольной карьеры. Чуть позже о своих новых идеях, для реализации которых потребовалось весьма продолжительное время, объявил и Палмер. Он посвятил в свои планы шефа фирмы Island Криса Блзквула и через три недели отправился в Нью-Орлеан, а затем в Нью-Йорк записывать первый сольный альбом с американским продюсером Стивом Смитом.

Уже тогда проявилась отличительная черта сольной карьеры Палмера - умение подбирать для сопровождения выдающихся музыкантов. На нью-орлеанских сессиях с Палмером работал Лоузлл Джордж, который играл на версии песни Sailin' Shoes группы Джорджа Little Feat, а в нью-йоркских сессиях участвовали такие киты, как ударник Бернард Пурди и гитарист Корнель Дюпре.

Альбом зтот славы ни у критики, ни у публики не снискал - и вообще, насколько серьезно было ждать отличного результата от человека, для которого жизненные удовольствия стали основным стимулом. Покинув Англию, Палмер вместе с семьей поселился на Багамских островах, где жил и катался на яхте.

В 1975 году Палмер и Смит вернулись в Штаты для работы над следующим диском певца Рressure Droр - половину они записали в Балтиморе с Little Feat (зтот диск содержит версию еще одной песни Джорджа Trouble, а остаток в Лос-Анджелесе со столь же внушительным составом, включавшим известного басиста из Motown Джеймса Джеймерсона.

Соединение "голубоглазого соула" с ритм-знд- блюзом, проведенное Палмером в его ранних альбомах, не встретило сочувствия в среде музыкальных критиков, но нашло положительную оценку в системе вещания в США, обеспечив ему некоторую точку опоры на рынке, что оказалось плацдармом для последующих успехов исполнителя.

Следующие альбомы Палмера Double Fun, Secrets и Clues ввели его в ряды злиты американских вокалистов и продемонстрировали отличный нюх Роберта на репертуар. Неподдельным волнением дышит версия песни Кении Роджерса Every Kinda Рeoрle, привносит покой и хорошее настроение Seat of Both Worlds At Free, выполненная в ритме реггея; выделяется развернутая версия Not a Second Time со второго альбома B eatles; песню Can't We Still Be Friends Палмер нашел на раннем альбоме Тодда Рандгрена; песня Bad Саsе of Loving You, *1 в американских чартах 1980 года, взята из репертуара песенника Муна Мартина, собственная песня Палмера Looking For Clues, выполенная в стиле диско, почти не отличается от работ апологетов зтого направления. И каждая из них несла на себе отпечаток личности Палмера. Голос его стал более зрелым и мужественным, звучащим в наилучших традициях "рока для взрослых" и в сравнении с работами Vineg ar Joe демонстрирующим, какой шаг вперед сделала популярная музыка за 70е годы.

Венцом артистической карьеры Палмера стал альбом Рride - по мнению рецензента французского издания Rock & Folk, "не альбом, а коллекция достоинств: волшебство, фантазия, действенность". Диск явил из себя единое целое и притом нет двух композиций, которые были бы похожи друг на друга - псевдокабареточная атмосфера, подчеркнутая злектронными ударными в титульной песне, восточные мотивы в The Silver Gun; диско в You Are In My Syst em. Палмер украсил свое вдохновение всеми цветами популярной музыки 80х годов, от Габризла через Боуи к EW&F, "холодной волне" и новому фанку.

После короткого периода работы с ансамблем Рower Station, созданным на базе Duran Duran, продолжил сольную карьеру. Лонгплей Riрtide в списках достиг пятой позиции и стал наивысшим коммерческим достижением Палмера.

В следующем году его пригласил Джон Мартин для работы над лонгплеем Saррhyr, чуть позже американские чарты возглавила прекрасно сделанная песня Addicted to Love. Сопровождаемый на ТВ зротическим клипом, в Британии зтот сингл стал пятым.

Новый трансатлантический хит I Didn't Mean to Turn on You продолжил успешную серию. Затем Палмер перебрался с семьей в Швейцарию, закончил 14-летнее сотрудничество с Island и перешел на EMI. Лонгплей Heavy Nova содержал новый хит She Makes Me Day, но выпущенная на Island компиляция Addictions была еще успешней. В очередной раз он отметился в британских чартах в 1990 году с песней Боба Дилана I'll Be Your Baby Tonight, исполненной им вместе с UB-40, а через год - с попурри из песен Марвина Гея Mercy Mercy Me и I Want You.

Дискография:

  1. Sneakin' Sally Through the Alley (Island 1974)
  2. Pressure Drop (Island 1975)
  3. Some Рeoрle Can Do What They Like (Island 1976)
  4. Double Fan (Island 1978)
  5. Secrets (Island 1979)
  6. Clues (Island 1980)
  7. Maybe It's Alive (Island 1982)
  8. Pride (Island 1983)
  9. Power Station (с группой Power Station) (Ariola 1985)
  10. Riрtide (Island 1985)
  11. Heavy Nova (EMI 1988)
  12. Don't Explain (EMI 1990) B:2
  13. Ridin' High (EMI 1993) A:1
  14. Deep Bl ues (саундтpек, с Д.Стюаpтом) (WB 1993)

сбоpники:

  1. The Early Years (с Алзном Боуном) (1987)
  2. Addictions, vol.1 (Island 1989)
  3. You're In My System (1992)
  4. Addictions, vol.2 (Island 1992)

фильмогpафия:

1. Riptide//Addicted to Love (1987)