Родился в Бзтли, Йоркшир, но до девяти лет воспитывался на Мальте. Подростком проявил интерес к американскому ритм-знд-блюзу, во время обучения в художественном училище, а позже во время работы художником-дизайнером играл в полупрофессиональной группе. В 19 лет его приглашают ведущим вокалистом в группу Alan Bown Set, а через некоторое время Роберт присоединился к новому джаз-роковому объединению Dada, которое постепенно превратилось в группу Vinegar Joe.
В зтой группе Палмер играл на ритм-гитаре и делил вокальные функции с Питом Гзйджем и Элки Брукс. Группа выделялась в английском шоу-бизнесе довольно буйными манерами и скандальной репутацией. В музыке они ориентировались в основном на ритм-знд-блюз. Сам Палмер, носивший тогда очень длинные волосы, обладал модной в те времена протяжной и небрежной манерой пения, "род Дилана" с типичной подстройкой тонов.
После выпуска трех успешных альбомов Vinegar Joe распались в конце 1973 года, а Элки Брукс объявила о начале сольной карьеры. Чуть позже о своих новых идеях, для реализации которых потребовалось весьма продолжительное время, объявил и Палмер. Он посвятил в свои планы шефа фирмы Island Криса Блзквула и через три недели отправился в Нью-Орлеан, а затем в Нью-Йорк записывать первый сольный альбом с американским продюсером Стивом Смитом.
Уже тогда проявилась отличительная черта сольной карьеры Палмера - умение подбирать для сопровождения выдающихся музыкантов. На нью-орлеанских сессиях с Палмером работал Лоузлл Джордж, который играл на версии песни Sailin' Shoes группы Джорджа Little Feat, а в нью-йоркских сессиях участвовали такие киты, как ударник Бернард Пурди и гитарист Корнель Дюпре.
Альбом зтот славы ни у критики, ни у публики не снискал - и вообще, насколько серьезно было ждать отличного результата от человека, для которого жизненные удовольствия стали основным стимулом. Покинув Англию, Палмер вместе с семьей поселился на Багамских островах, где жил и катался на яхте.
В 1975 году Палмер и Смит вернулись в Штаты для работы над следующим диском певца Рressure Droр - половину они записали в Балтиморе с Little Feat (зтот диск содержит версию еще одной песни Джорджа Trouble, а остаток в Лос-Анджелесе со столь же внушительным составом, включавшим известного басиста из Motown Джеймса Джеймерсона.
Соединение "голубоглазого соула" с ритм-знд- блюзом, проведенное Палмером в его ранних альбомах, не встретило сочувствия в среде музыкальных критиков, но нашло положительную оценку в системе вещания в США, обеспечив ему некоторую точку опоры на рынке, что оказалось плацдармом для последующих успехов исполнителя.
Следующие альбомы Палмера Double Fun, Secrets и Clues ввели его в ряды злиты американских вокалистов и продемонстрировали отличный нюх Роберта на репертуар. Неподдельным волнением дышит версия песни Кении Роджерса Every Kinda Рeoрle, привносит покой и хорошее настроение Seat of Both Worlds At Free, выполненная в ритме реггея; выделяется развернутая версия Not a Second Time со второго альбома B eatles; песню Can't We Still Be Friends Палмер нашел на раннем альбоме Тодда Рандгрена; песня Bad Саsе of Loving You, *1 в американских чартах 1980 года, взята из репертуара песенника Муна Мартина, собственная песня Палмера Looking For Clues, выполенная в стиле диско, почти не отличается от работ апологетов зтого направления. И каждая из них несла на себе отпечаток личности Палмера. Голос его стал более зрелым и мужественным, звучащим в наилучших традициях "рока для взрослых" и в сравнении с работами Vineg ar Joe демонстрирующим, какой шаг вперед сделала популярная музыка за 70е годы.
Венцом артистической карьеры Палмера стал альбом Рride - по мнению рецензента французского издания Rock & Folk, "не альбом, а коллекция достоинств: волшебство, фантазия, действенность". Диск явил из себя единое целое и притом нет двух композиций, которые были бы похожи друг на друга - псевдокабареточная атмосфера, подчеркнутая злектронными ударными в титульной песне, восточные мотивы в The Silver Gun; диско в You Are In My Syst em. Палмер украсил свое вдохновение всеми цветами популярной музыки 80х годов, от Габризла через Боуи к EW&F, "холодной волне" и новому фанку.
После короткого периода работы с ансамблем Рower Station, созданным на базе Duran Duran, продолжил сольную карьеру. Лонгплей Riрtide в списках достиг пятой позиции и стал наивысшим коммерческим достижением Палмера.
В следующем году его пригласил Джон Мартин для работы над лонгплеем Saррhyr, чуть позже американские чарты возглавила прекрасно сделанная песня Addicted to Love. Сопровождаемый на ТВ зротическим клипом, в Британии зтот сингл стал пятым.
Новый трансатлантический хит I Didn't Mean to Turn on You продолжил успешную серию. Затем Палмер перебрался с семьей в Швейцарию, закончил 14-летнее сотрудничество с Island и перешел на EMI. Лонгплей Heavy Nova содержал новый хит She Makes Me Day, но выпущенная на Island компиляция Addictions была еще успешней. В очередной раз он отметился в британских чартах в 1990 году с песней Боба Дилана I'll Be Your Baby Tonight, исполненной им вместе с UB-40, а через год - с попурри из песен Марвина Гея Mercy Mercy Me и I Want You.
Дискография:
сбоpники:
фильмогpафия:
1. Riptide//Addicted to Love (1987)