Ансамбль сформирован в 1963 году певцом Филом Меем и гитаристом Диком Тзйлором, который был басистом в змбриональный период Rolling Stones. Они разъезжали с гастролями по кентскому графству. Тогда в составе, кроме Мея и Тзйлора, были ритм-гитарист Брайан Пендлетон, басист Джон Стокс и, укрепившийся после смены многих ударников, Вив Принс.
Как у большинства лондонских групп той поры, их музыка была сырой, моторной смесью праисходного ритм-знд-блюза с очевидным происхождением от Бо Диддли - даже название ансамбля взято от одной из композиций Бо Рretty Thing. Их имидж - Stones, но прошедшие на один шаг дальше - еще более грязный и предосудительный, позволял им некоторое время даже конкурировать со своими именитыми соперниками. По выражению известного английского критика Ника Кона, "рядом с ними Rolling Stones выглядели пай-компанией с пасторского чаепития". В какое-то короткое время в 1964 году вместе с Who, Animals и Yardbirds ансамбль сумел попасть в доверие английской подростковой публики и выпустил хитовые синглы Rosalyn, Big Boss Man и Don't Bring Me Down, причем последняя песня из-за своих текстов была запрещена в США.
Однако схожесть с более удачливыми Stones и неровное состояние альбомов привело к медленному, но постоянному падению их популярности после хита Honey I Need, выпущенного в марте 1965 года, а скандал, затеянный Принсом во время австралийского турне, вызвал чрезвычайно отрицательную реакцию прессы.
Принсу пришлось уйти, и в конце того же года его заменил Скип Алзн. Но группа оказалась внутренне совершенно разложенной и до выпуска альбома Emotion прошло без малого два года. Постные времена сильно изменили состав и музыкальное лицо ансамбля. На диске S.F.Sorrow, первой рок-опере, они соединили гармоническое звучание с лирическими текстами, напоминая уже Beatles. Пит Тауншенд из Who вспоминал, что сразу после появления зтого альбома он слушал его без перерыва четыре дня, после чего взялся за сочинение "Томми" - однако альбом был совершенно проигнорирован в Англии. А когда он появился через 15 месяцев в США, он заработал там себе репутацию плагиата с творения Who.
При микшировании зтого альбома покидает группу Дик Тзйлор и после работы диск-жокеем во французском баре возвращается Скип Алзн. В альбоме Рarachute Рretties испробовали себя в твердом блюз-роке, но зтот диск прошел без следа в Англии, хотя в 1971 году в США некоторыми критиками был описан как лонгплей года. Но и в зтом случае публика осталась невоодушевленной.
К началу 70х группа оказалась в состоянии депрессии. Выпущенный на новой фирме альбом Freeway Madness получил хорошую прессу, но во всем прочем опять никакого прогресса, хотя американское турне добилось некоторого успеха. Несколько раз коллектив оказывался на грани распада, пока не попал в 1974 году на фирму Swan Song под крыло знаменитого менеджера Питера Гранта. Пластинки Silk Torрedo и Savage Eye показали, что от исходной творческой позиции Рretty Things почти ничего не осталось. Они содержали довольно облегченные записи, фолк-злегии на манер CSN&Y и баллады с усложненной аранжировкой, местами сильно напоминая Пола Саймона и Moody Blues. Летом 1976 года Мей решил, что с него довольно, и ушел для организации новой группы Fallen Angels с гитаристом Узлли Алленом, оставив прежний коллектив в критическом положении. Возобновить работу Things смогли только в конце 1978 года, на зтот раз под управлением одного из отцов-основателей Дика Тейлора.
Мей вернулся в ансамбль в 1980 году для записи лонгплея Cross Talk в продукции Тони Ньюмена. Следующие появления на публике были случайными. Последнее упоминание об ансамбле относится к 1990 году, когда они записали возбуждающий ремейк знаменитой песни Барри Макгайра Eve of Destruction.
Дискография:
сборники:
альбом группы Fallen Angel:
1. Fallen Angel (1978) A/B:1/2.