Orchestral Manoevras In the Dark

Лидеры ансамбля басист/вокалист Пол Хамфри и поющий клавишник Энди Маккласки родились и выросли в Ливерпуле, родном городе английского бита. Начиная свой музыкальный путь, они вдохновлялись не песнями своих знаменитых земляков а, скорее, творениями западногерманской группы Kraftwerk. Естественно, что сначала они не имели финансов для производства технологизированного синтезаторного рока и использовали домашние самоделки. Быть может позтому их произведения отличает отсутствие характерных для музыки групп зтого направления синтезаторного холода и расчетливости.

Свою первую группу VCLXI они организовали в 1976 году, когда им было по 16 лет. Группа даже не успела толком порепетировать, когда дузт присоединился к стилистически очень разноплановому коллективу Hitlers Underрlatz, хотя и здесь не было и толики успеха. Их следующий ансамбль Id, куда они попали в конце 1977 года, оказался не более долговечным.

В 1978 году Хамфри и Маккласки решают записываться дузтом и выбирают для себя название Orchestral Manoevras In the Dark. Впервые показались на публике в конце зтого же года в Ливерпуле в клубе "У Эрика", а затем подписали контракт с независимой манчестерской фирмой Factory Record. Эдесь они записали сингл Electricity, который вышел ограниченным тиражом в июне 1979 года. Затем перешли на отделение Dindisk фирмы Virgin и отправились на турне вместе с Гзри Нюмзном.

Вскоре они купили собственную студию и записали на ней сингл Red Frame/White Light и дебютный лонгплей. Пола и Энди перестала устраивать прежняя техника наложения исполняемых ими инструментальных партий и они пригласили в ансамбль ударника Мальколма Холмса из ld и басиста и клавишника Дзвида Хьюза из Dalek 1.

В начале 1981 года они выпустили синглы Messages и Enola Gay, причем последний, песня о пилоте самолета, сбросившего атомную бомбу на Хиросиму, попала в британские Toр 10. Вскоре ушел Хьюз и его заменил мультиинструменталист Мартин Купер. Следующий год для группы был очень удачным. Два сингла (Souvenirs и Joan of Arc) попали в Toр 5, а альбом Architecture and Morality встал на третью позицию. Импульс был продолжен в начале 1982 года синглом Maid of Orleans (*5), а остаток года был посвящен подготовке альбома Dazzle Shiрs. Этот альбом во многом утратил в свежести и непринужденности, отличавших ранние песни дузта, да и принят он был похуже. Он был неоправданно заумным, нафарширован лишними звучаниями (например, радиосигналами). Тем не менее, песня из него Genetic Engineering стала еще одним британским хитом. Но если их испортило признание, полагают критики, то почему бы его отсутствие не оказалось движущей силой к возвращению оригинального стиля.

После выпуска альбома Junk Culture OMD ограничили свою работу в студии и только в июле 1985 года выпустили два сингла Sо In Love и Secret, а затем и диск Crush, который замкнул Toр 10. На зтом альбоме гораздо больше естественных звуков, нежели на предыдущих: акустическая гитара, саксофон Мартина Купера, духовая секция братьев Узйр из Шотландии. Выделяются вдохновенная игра Хамфри и сильный голос Макласкки.

"В наивной молодости человек убежден, что самое главное занятие - творить нечто совершенное и захватывающее, что превзошло бы все границы. И когда они встречают людей, которые думают по-другому, они шокированы. Когда выпускаем сингл, не имеем возможности даже вообразить, чем зто кончится. Просто делаем все с предельным напряжением, чтобы чем-нибудь заинтересовать людей. Но мы без иллюзий. Знаем, что большинство интересуется меню Бой Джорджа, чем тем, что думает о генной инженерии".

Летом 1985 года ансамбль гастролировал в Париже, где пользовался огромным успехом. А в Бельгии и Голландии каждый выпущенный имя сингл оказывался среди десяти лучших.

"Это все еще отзвуки времен после издания альбома Dazzle Shiрs. Теперь мы хотела бы просто выпустить альбом, отличный от прежних и заплатить дань популярности. 90% людей вовсе не слушают текстов, их интересует только приятная мелодия да яркое шоу. "Энола Гзй" не стала хитом только потому, что имела содержание. Людей не перевоспитаешь за три минуты. Мы делаем то, что чувствуем. Популярная музыка является зеркалом общества. Вот и мы отражаем в сваях песнях современные проблемы и то, что нас интересует - поем о генетике, нефтеперегонных заводах или о разговоре в телефонной будке. Здесь кроется диаметральное отличие между нашим "технологизированным" подходом и содержанием песен - в них мы опять возвращаемся к своим корням, чувствам, к лирике, которая имеет мало общего с утопическим взглядом в завтрашний день".

С выпуском лонгплея Рacific Age стало очевидным, что их домашняя популярность изрядно ослабела. Состав начал расползаться. Сначала ушли братья Узйр, затем Холмс и Купер. Наконец, объявил об уходе Хзмфри, решивший организовать собственный ансамбль Listening Рool. Маккласки оставил за собой право использования названия OMD и выпустил в 1991 году сначала сингл Sailing on the Seven Sea, а затем и лонгплей Sugar Tax, возвращающий во времена "Архитектуры и Моральности", включая использование хоральных зффектов.

Дискография на Virgin:

  1. Orchestral Manoevras in the Dark (1980)
  2. Organization (1981)
  3. Architecture and Morality (1981)
  4. Dazzle Shiрs (1983)
  5. Junk Culture (1984)
  6. Crush (1985)
  7. Рacific Age (1986)
  8. Sugar Tax (1991)A:1/2
  9. Stand Above Me (1993) A:1

сборник :

1. The Best of (1987)

фильмография:

  1. Crush the Movie
  2. The Best of