Подобно музыкантам многих английских групп середины 60х годов, будущие коллеги познакомились в Германии, где выступали в составе разных коллективов. Ударник Рон Хауден присоединился к группе Upsetters, в которой играл поющий басист Дерек Мур, и вскоре коллектив сменил название на Prophets. В 1965 году к ним пришел клавишник Алан Фримен и название было изменено на Prophecy. В 1968 году они рекрутировали гитариста Роя Олбрайтона и через год остановились на названии Nektar. Члены группы жили и работали в крестьянском домике на берегу озера. В 1970 году к ним присоединился Брокетт - его пристрастие к световым и визуальным эффектам стало последним кирпичиком психоделического имиджа команды, музыкальная эстетика которой с самого начала представляла собой смесь арт- и хард-рока (с влияниями ранних Genesis, Camel, Hawkwind и Groundhogs).
Дебютный альбом, как и последующий, был выпущен только в Европе. Американская премьера группы состоялась в 1974 году альбомом (3) - концептуальная работа о посланце из космоса, который помогает ребенку понять и спрогнозировать свою судьбу. Стилистика диска отлично вписывалась в американский стандарт арт-рока середины 70х, и потому композиции активно транслировались по сети коммерческого радиовещания, а сама пластинка быстро стала "золотой". Фирма пошла на риск и организовала американские гастроли Nektar как самостоятельное турне, после которых они стали первым германским ансамблем, прорвавшимся на американский рынок.
Выступления группы в США проходили с огромным успехом, музыкальные обозреватели писали хвалебные рецензии (в пресс-релизах Nektar, предварявших концерты, предупреждалось, что "эпилептикам не следует посещать данное шоу, поскольку сложные световые и визуальные эффекты могут спровоцировать припадки").
Мнения в серьезной прессе были гораздо менее ободряющими. "Последними могиканами американской провинции, культивирующими единство музыки, светошоу и эксперимента" назвал их журнал Hi-Fi Stereophonie, "родственными как сан-францисским группам 60х годов, так и Pink Floyd". " Их богатое и замысловатое светошоу, воздействующее на весь спектр чувств, тем не менее вызывает ощущение уже пройденного, посещение рокового паноптикума с фигурами типа Jefferson Airplane" (Rocklexikon).
В 1976 году группа окончательно перебралась в Америку - некоторое время их пластинки еще пользовались популярностью, особенно альбом (8); успешно прошли и гастроли 1977 года, что способствовало отличной реализации двух концертных альбомов. Постепенно роль главного вокалиста перешла к ударнику Хаудену, в составе вместо выбывшего Олбрайтона появился новый гитарист, но повторить успех первой американской пластинки группа так и не сумела и в начале 80х распалась. "Группа побывала наверху и разок сорвала куш - но по большому счету так и осталась одной из множества канувших в ничто" (Melody Maker).
Дискография
Nektar