Alf Moyett

Элф Моуйет родилась в Басилдоне, начинала в клубах с совершенно неквалифицированной девичьей группой Vandals. После школы училась в консерватории, где освоила саксофон, гобой и гитару, а из вокального класса ее выпроводили после первого же урока.

В 1982 году начала совместную работу в дузте Yazoo с бывшим лидером группы Deрeche Mode, мультиинструменталистом Винсом Кларком, и первый же выпущенный лонгплей Uрstairs at Eric's вознес их на вершину популярности. Высокий артистический, критический и коммерческий уровни альбому обеспечили музыкальная простота и сильные песни, а главное - великолепный вокал Элф. Песни типа Don't Go и Bring Your Love Down надолго застряли в чартах и дискотеках.

Темный и меланхоличный голос Моуйетт позволил ей стать в 1982 году победительницей нескольких анкет, хотя сама она ставила выше Энни Леннокс: "Я скорее вокалистка, нежели певица, песни, скорее, проживаю, нежели выпеваю."

Эти слова она произнесла в критический момент своей карьеры. Хотя второй альбом дузта You and Me Both, опять восходящий к музыкальному направлению Боуи-Ферри-Ино-Берна, в июле 1983 года возглавил британские чарты, Кларк объявил, что распускает дузт и займется собственными проектами на собственной фирме, предоставляя Элф полную свободу действий. Комментаторы отметили, что у Моуйетт нет особых оснований для скорби - ее блюзовый, хрипловатый голос ("зто потому, что много курю") способен проявить себя в более квалифицированных композициях, нежели синтезаторные хиты типа Situation или Nobody's Diary.

Сольная карьера началась для Элф после некоторой задержки выпуском довольно успешных синглов Love Resurrection и All Cried Out, а также "платинового" лонгплея Alf, который продюсировали Тони Сузйн и Стив Джелли.

Утверждая себя среди ведущих британских певиц, Элизон подчеркивала наличие дистанции между ней и ее коллегами: "Способ, которым они поют, такой... женский, такой смиренный. Они создают образ "лежи смирно и думай, что делаешь зто во благо Британии". Я никогда не пела смиренную лирику. Вот почему мне нравятся негритянские исполнительницы - своей честностью. Они не боятся выставить на свет свои грехи и неприятные стороны женской натуры. Одержимость, ревность, отсутствие угрызений совести. Когда я пою, я чувствую себя по-настоящему грустной. Во время исполнения я могу даже заплакать..."

Дальнейший курс ее музыкальной деятельности обозначило исполнение песни Билли Холидей That Ol' Devil Called Love (второе место в британских чартах) и специальное выступление на ТВ в сопровождении джазового биг-бзнда. Не соул-певица, но вокалистка, вкладывающая в пение всю душу.

На упрочение репутации сработало и выступление на знаменитом концерте "Живая помощь", где ее дузт с Полом Янгом стал одним из самых заметных моментов. Серия успешных синглов 1987 года (Weak in the Рresence of Beauty, Is This Love? и Love Letters) и очередной "платиновый" лонгплей Raindancing окончательно выдвинули ее на первые позиции среди британских певиц.

После четырехлетней паузы, заполненной рождением второго ребенка, в 1991 году совершила британское турне и выпустила альбом HooDoo, который удовлетворил и критиков, и широкую аудиторию.

Дискография:

записи дузта Yazoo:

  1. Uрsta irs at Eric's (Sire 1982)
  2. You and Me Both (Mute 1983)

сольные альбомы Элф Моуйет:

  1. Alf (CBS 1984)
  2. Raidancing (CBS 1987)
  3. HooDoo (CBS 1991) A:1; M*****
  4. Essex (CBS 1993) A:2