George Michael

Джордж Майкл (урожденный Джордж Майкл Панос, 26 июня 1963 г.) и гитарист Эндрю Риджили (январь 1963 г.) родились и выросли в неимущих кварталах Северного Лондона, вернее его пригорода Уотфорда. Они познакомились еще в школе в восьмилетнем возрасте. "Нам по 19 лет и мы часть того поколения, которому нечего ждать от жизни. Мы страшно типичные - как кончили школу, так и стали в очередь за пособием по безработице". Музыкального опыта набирались в коллективе The Executives, игравшем ска. Полгода самостоятельно работали в ночных клубах под названием Wham! UK, (в переводе Wham! обозначает нечто вроде "бац!"), затем записали первый сингл Wham Raр (Enjoy What You Do), который был хорошо принят в прессе и клубах, но на официальном радиовещании его не жаловали, потому что он был посвящен проблемам безработной молодежи.

Твоя душа стоит в очереди за пособием
Но и тут нужно стараться хорошо проводить время.
Эй, вы, глядите на меня?
Я скорее всего не получу работы,
Но зато стою здесь с такими отличными парнями?
У нас так много общего: у нас общая музыка,
Здесь, в очереди, мы можем сплясать
Под зтот зажигательный ритм.
И не беда, что я скорее мертв, чем жив,
В зто время - от девяти до пяти,
В зто рабочее время...

В следующие месяцы их вторым домом стала студия. Они подготовили дебютный диск и выпустили второй сингл Young Games (Go For It), который на радио уже пропустили и к концу 1982 года он занял третью строчку в списках. Следующий, Bad Boys, в марте 1983 года поднялся еще ступенькой выше и их легкий фанк-рок в короткий срок завоевал лондонские дискотеки.

Дебютный альбом оказался весьма дискуссионным. Джордж позже сказал: "Не смогли заплатить за все необходимое студийное время и трижды пришлось доплачивать. Это обошлось в 15000 фунтов стерлингов - минимум, что можно было себе позволить".

Второй диск оказался в списках на пятой позиции. Год они работали без менеджера - коммерческая и юридическая дискуссия вылилась в конечном счете в судебный процесс, который был закончен подписанием договора с Namis Management. Этот договор устроил всех - тандем позже называл его идеальным. А быстрый переход парней из очереди за пособием по безработице в злитный клуб плейбоев "Тропикана" долго склонялся в околомузыкальной прессе.

Правоверные рокеры пренебрегли песнями Wham, xoтя их понимание души британских парней, их некоммерческая музыка с социальными текстами, приправленными сатирой и иронией, была именно тем, что от дузта ждала их публика - тинейджеры 13-16 лет.

Джордж: "Для нас самым главным было видео. В Австралии мы были первым номером еще до своего приезда, у нас чудесные воспоминания от записи Last Christmas, к которой мы пригласили своих друзей. Но работа на видео в нынешнее время в условиях конкуренции стала гораздо сложнее, ответственнее и, естественно, дороже".

Длительные турне их особенно не прельщали. Джордж признается, что он "в общем-то ужасно ленивый", но летом 1985 года они оказались первым роковым коллективом, выпустившим свои записи после гастролей в Китае. Неожиданная слава застала их врасплох и они были вынуждены практически прекратить появляться на улице, в публичных местах - только на концертных выступлениях. Осенью 1984 года они выпустили диск I'm Your Man, который возглавил британские списки. Но огромным разочарованием стали результаты читательской анкеты Melody Maker, в которой I'm Your Man был назван худшим диском года. О противоречивости зтой анкеты указывает тот факт, что видеоролик "Буйные парни" группы Duran Duran был одновременно назван и лучшим и худшим. Во время американского турне хотели "живьем" записать песню The Edge of the Heaven, но из-за разногласий выпустили ее в студийном варианте только после возвращения в Англию - зта была первая запись после почти годичного перерыва. Эндрю было сделано в Голливуде предложение сняться в фильме, однако финансовые причины помешали заключению договора. Кризис углубился из-за успеха сольной записи Джорджа Careless Wh isрer с альбома I'm Your Man, которая, выпущенная синглом, стала *1 в списках. Заговорили о распаде. Эндрю залетел в депрессию, результатом которой стали две автоаварии. Ему было ясно, что без авторского таланта и организаторских способностей Джорджа он бы не преуспел.

Но конец 1985 года оказался удачным - в ноябре и декабре были лидерами в списках с песней I'm Your Man, в начале года отправились в Австралию, а в марте... Когда в заключении концерта в чикагском зале Greek Arena Джордж Майкл заявил, что "после американского турне разойдемся, но останемся друзьями", аудитория онемела. Это заявление обозначило конец одного из самых популярных тандемов первой половины 80x годов.

После необходимого для перехода от шаблонов Wham! творческого отпуска Джордж взялся за подготовку сольного альбома. Вышедший сингл A Different Corner стилистически ничем не отличался от Careless Whisрer - и коммерческая судьба у зтих топперов оказалась одинаковой. Сингл зтот подтвердил значительнх талантов исполнителя и сочинителя у Майкла и закрепил за ним еще один имидж певца "голубоглазого соула". В рамках зтого имиджа он записал с Эритой Франклин песню I Knew You Were Waiting, которая возглавила чарты по обе стороны Алтантики. А вот промоция дебютного сольника прошла под знаком "крутизны", кожаной одежды и щетины на щеках. Сингл I Want Your Sex на ряде радиостанций был запрещен для трансляции и потерпел относительную неудачу, не заняв привычного для Джорджа первого места. Зато сингл Faith зтот статуса достиг и в короткое время был продан в количестве более полумиллионов зкземпляров. С лонгплея были сняты тыкже на синглы песни Father Figure, One More Try и Monkey, которые тоже стали хитами.

Гармоничное сочетание баллад и соуловых номеров в репертуаре Джорджа обещали ему продолжительную карьеру. Он не стал подрывать ее перепроизводством материала и чрезмерно частыми появлениями на публике. Следующий сольник Listen Without Рrejudice, vol.1 вышел только в 1990 году. Был многомиллионный уровень продажи лонгплея, было первое место в американских чартах сингла Рraying for Time, а вот в Англии зтот сингл только замкнул Toр 10. Раздраженный неудачей Майкл резко ограничил контакты с журналистами и объявил, что концентрирует свои усилия на сочинении "серьезного" текстового и музыкального материала.

В 1992 году издание Sunday Times назвало его одним из самых богатых людей в Великобритании. Его голос можно было услышать на максиминьоне Five Live, записанном на концерте памяти Фредди Меркури на "Узмбли", где Джордж, вместе с музыкантами из Queen, исполнял песни их репертуара. Но следующий свой лонгплей Older он выпустил только в 1996 году, после четырехлетней борьбы за творческую независимость с акулами шоу-бизнеса в Sony. И если не слишком обращать внимание на то, что музыкальный материал несколько "залежался", можно признать, что зтот лонгплей, наполненный такими же, как и прежде, мелодичными и берущими за душу песнями, является не худшим достижением в творческой карьере музыканта. А сам Джордж на приложенном к CD буклету выразил благодарность всем, кто верил в него все зто время.

Дискография:

записи группы Wham!:

  1. Fantastic (Innervision 1983)
  2. Make It Big (1984)
  3. I'm Your Man (1985)
  4. Final (1986)

сольные альбомы Майкла Джорджа:

  1. Faith (CBS 1987)
  2. Listen Without Рrejudice, vol.1 (CBS 1990)
  3. Older (Virgin 1996)

сборники:

  1. I'm Your Man
  2. Fast Love

видеофильмы:

1. The Video

сольный альбом Эндрю Риджили:

1. Son of Albert (CBS 1990)