Бросивший Кройдойскую школу искусств, он открыл магазин готового "поп-платья" нa Кингс-роуд, главной торговой улице лондонского Челси, а позже переименовал свое предприятие в лаконичное "Секс". Среди товаров появилась одежда из кожи и разукрашенная, как говорилось в рекламе, "садомазохистским мотивами". Однажды в лавку Маклареиа забрели гастролировавшие в Англии музыканты из скандального ансамбля New York Dolls, почти целиком состоящего из гомосексуалистов. Поближе сойдясь с владельцем "Секса" и впечатлившись его деловой хваткой и жилкой, музыканты предложили ему стать менеджером группы. Макларен согласился. Он перебрался в Нью-Йорк, надел на членов ансамбля красную кожу, дал в эмблему серп и молот и нарек "красногвардейцами" - это было как раз время конца войны во Вьетнаме.
Малькольм стал постоянно мигрировать между Нью-Йорком и Лондоном, придумывая всевозможные рекламные способы для сбыта своей продукции. Его друзья говорили, что он - одаренный делец, талантливый мошенник, "искренний" хулиган, у кого за душой мало что, кроме денег и который готов использовать любую идеологию (портреты Маркса и Гитлера рядом в витрине его лавки), чтобы "создать новый взгляд на вещи". Из праздношатающихся парней, познавших раннее разочарование в жизни и часто бывающих в его лавке на Кингс-роуд, Макларен сколотил одну из первых английских панковых групп Sex Рistols, а затем добился успеха с Bow Wow Wow.
В 1983 году Макларен начал собственную записывающую деятельность. Потрясающая способность предугадывать тенденции развития поп-музыки направила его к синтезу разнообразнейших влияний, от ритмов африканских племен зулусов до фолковых напевов обитателей Аппалачей. Выматывающие сессии дали результатом лонгплей Duck Rock, из которого в британские Toр 10 попали композиции Buffalo Girls и Double Dutch. Чуть ли не впервые со времен "панкового взрыва" в британских чартах оказались посеянными семена авангарда. Опорными моментами записи оказались новейшие студийные приемы рэпа и даба, которые в творении Мальколма соединились в приготовленное со вкусом и очень привлекательное произведение, получившее высокую оценку прессы. Этот альбом проложил маршрут к этническим влияниям таким мастерам рока, как Пол Саймон и Питер Гэбриэл.
Далее Макларен обратился к урбанистической музыке Нью-Йорка с особенным упором на импровизационное звучание городских диск-жокеев. Результирующий альбом Would Ya Like More Scratchin' представил соединение влияний британской поп-сцены с танцевальной музыкой 80-х годов, оказав заметное влияние на развитие более поздних стилей - техно-данса и хаус-мюзик. На саундтреке Fans вечно неугомонный Макларен выдал смесь поп-музыки и оперы, а версия Madam Butterfly даже попала в британские Toр 20.
Следующий период его карьеры протекал в Голливуде над сочинением музыки к фильмам и был относительно неуспешным. Но пластинка Round the Outside!, записанная за созданным Маклареном студийным коллективом The World Famous Suрreme Team Show, в прессе получила оценку "самой куловой, самой острой и самой интригующей танцевальной записи нашего времени".
Дискография:
видеофильмы: