Malcolm McLaren

Бросивший Кройдойскую школу искусств, он открыл магазин готового "поп-платья" нa Кингс-роуд, главной торговой улице лондонского Челси, а позже переименовал свое предприятие в лаконичное "Секс". Среди товаров появилась одежда из кожи и разукрашенная, как говорилось в рекламе, "садомазохистским мотивами". Однажды в лавку Маклареиа забрели гастролировавшие в Англии музыканты из скандального ансамбля New York Dolls, почти целиком состоящего из гомосексуалистов. Поближе сойдясь с владельцем "Секса" и впечатлившись его деловой хваткой и жилкой, музыканты предложили ему стать менеджером группы. Макларен согласился. Он перебрался в Нью-Йорк, надел на членов ансамбля красную кожу, дал в эмблему серп и молот и нарек "красногвардейцами" - это было как раз время конца войны во Вьетнаме.

Малькольм стал постоянно мигрировать между Нью-Йорком и Лондоном, придумывая всевозможные рекламные способы для сбыта своей продукции. Его друзья говорили, что он - одаренный делец, талантливый мошенник, "искренний" хулиган, у кого за душой мало что, кроме денег и который готов использовать любую идеологию (портреты Маркса и Гитлера рядом в витрине его лавки), чтобы "создать новый взгляд на вещи". Из праздношатающихся парней, познавших раннее разочарование в жизни и часто бывающих в его лавке на Кингс-роуд, Макларен сколотил одну из первых английских панковых групп Sex Рistols, а затем добился успеха с Bow Wow Wow.

В 1983 году Макларен начал собственную записывающую деятельность. Потрясающая способность предугадывать тенденции развития поп-музыки направила его к синтезу разнообразнейших влияний, от ритмов африканских племен зулусов до фолковых напевов обитателей Аппалачей. Выматывающие сессии дали результатом лонгплей Duck Rock, из которого в британские Toр 10 попали композиции Buffalo Girls и Double Dutch. Чуть ли не впервые со времен "панкового взрыва" в британских чартах оказались посеянными семена авангарда. Опорными моментами записи оказались новейшие студийные приемы рэпа и даба, которые в творении Мальколма соединились в приготовленное со вкусом и очень привлекательное произведение, получившее высокую оценку прессы. Этот альбом проложил маршрут к этническим влияниям таким мастерам рока, как Пол Саймон и Питер Гэбриэл.

Далее Макларен обратился к урбанистической музыке Нью-Йорка с особенным упором на импровизационное звучание городских диск-жокеев. Результирующий альбом Would Ya Like More Scratchin' представил соединение влияний британской поп-сцены с танцевальной музыкой 80-х годов, оказав заметное влияние на развитие более поздних стилей - техно-данса и хаус-мюзик. На саундтреке Fans вечно неугомонный Макларен выдал смесь поп-музыки и оперы, а версия Madam Butterfly даже попала в британские Toр 20.

Следующий период его карьеры протекал в Голливуде над сочинением музыки к фильмам и был относительно неуспешным. Но пластинка Round the Outside!, записанная за созданным Маклареном студийным коллективом The World Famous Suрreme Team Show, в прессе получила оценку "самой куловой, самой острой и самой интригующей танцевальной записи нашего времени".

Дискография:

  1. Duck Rock (Charisma 1983)
  2. Would Ya Like More Scratchin' (1984)
  3. Fans (саундтрек)
  4. Swamр Thing (из старого материала) (1985)
  5. Waltz Darling (Virgin 1989)
  6. Round the Outside! Round the Outside! (с группой The World Famous Suрreme Team Show) (Virgin 1990)
  7. Рaris (кассета) (1994) A:1

видеофильмы:

  1. Duck Rock (1985)
  2. The Ghosts of Oxford Street (RCA 1991)