Man

Кошмар биографов, группа Man за время своей извилистой истории смущала не только колоссальным количеством различных своих составов (12 за первые восемь лет своего существования), но и тем фактом, что чуть ли не любой из членов группы с момента ее возникновения появлялся в ней и исчезал по меньшей мере дважды. Единственным постоянным фактором на фоне всех этих изменений явился гитарист Мик Джонс. В 60х годах в городе Суонси (Уэльс) он играл в группе The Bystanders вместе с клавишником Клайвом Джоном, ударником Джеффри Джонсом и басистом Рэем Уильямсом. Позже они мобилизовали гитариста Дика Леонарда из группы The Dream и в 1968 году стали называть себя Man. Этот состав, чисто уэльский по происхождению, выпустил альбом Revelation, продемонстрировавший сильное влияние рока американского Западного побережья, которое сохранилось и в более поздние времена. Этот же состав записал диск Two Ounces..., а к третьему альбому, выпущенному уже на фирме Liberty, Джефри Джонс и Рэй Уильямс ушли и были заменены соответственно Терри Уильямсом и Мартином Эйсом. Однако ни один из этих альбомов не смог добиться признания в Англии, да и в родном Уэльсе поклонников было не очень много.

Группа была вынуждена зарабатывать себе на жизнь выступлениями в небольших клубах и колледжах. Небольшой успех в Европе, особенно в ФРГ, придал им сил, а как "кусок хлеба" помог группе удержаться от распада.

Этот же состав выпустил альбом Do You Like It Here Now, и постепенно в Англии начала складываться небольшая, но стойкая аудитория группы, а следующий диск, несколько ограниченный в издании, смог даже выбраться на нижние этажи английских альбомных чартов. Однако к этому времени ушел Эйс, а затем и Леонард, выпустивший в 1973 году сольный альбом Iceberg и позже организовавший гастролирующую группу с тем же названием.

К записи следующего студийного альбома Be Good to Yourself at Least Once a Day после кратковременного отсутствия вернулся Клайв Джонс, рядом с ним выступали и новые члены группы - клавишник Фил Район и басист Уилл Юэтт. Диск этот явился самым замечательным достижением группы за все времена, но настоящий успех в списках пришел со следующим диском Back Into the Future. Естественно, что здесь были и обязательные изменения в составе - Твик Льюис заменил Фила Райена.

Совместные с Iceberg английские гастроли 1973 года окончательно сломали лед в сердцах местной публики, но на следующем альбоме Rhinos, Whinos and Lunatics группа предстала перед слушателем практически в новом составе: вернулся Дик Леонард, а Юэтта и Льюиса заменили соответственно Малколм Морли из группы Helр Yourself и Кен Уэйли из Bees Make Honey.

Весной 1974 года ансамбль впервые отправился в гастрольное турне по США, поддерживая Hawkwind, а с последующими английскими гастролями они потеряли Морли и обнаружили, что Rhinos занял высокое место в чартах. Некоторое время они работали вчетвером и на материале Джонса и Леонарда выпустили альбом Slow Motion, который в конце года объявился в чартах четырех европейских стран, а после их второго американского турне стал бестселлером в США. Для этих гастролей они вынуждены были мобилизовать своего старого коллегу Мартина Эйса, приостановившего свое членство в группе Flying Aces, на временную замену ушедшего Кена Уэйли. Особенный восторг группа вызвала у американской публики на двух своих выступлениях в зале Билла Грэхема Winterland в Сан-Франциско. "Уэльская группа, с беспрецедентной теплотой вернувшая сан-францисскую музыку к ее источникам", - писала в рецензиях местная пресса. Грэхем просил их вернуться для дополнительных четырех выступлений в статусе возглавляющих концерты через две недели, и во время репетиций группа сумела завязать контакты с местными музыкантами. Особенно продуктивной была встреча с Джоном Чипполина, одним из творцов и героев рока Западного побережья, бывшим гитаристом группы Quicksilver Messenger Service, который не только выступал с ними у Грэхема, но и отправился за океан для британского турне в мае 1975 года. Но результат этих контактов - концертный альбом Maximum Darkness - критика оценила невысоко, как не добавляющий славы ни Man, ни Чипполина. Затем Джон вернулся в Штаты, а Эйс в свою группу. В состав возвращается Район и появляется басист Джон Маккензи. Группа меняет фирму на A&M и выпускает альбом The Welsh Connection.

Такое изобилие изменений в составе могло бы внушить мысль, что коллектив вечно раздирался внутренней борьбой и противоречиями. Однако в случае Man все совсем не так. Подобно группам Западного побережья, влиянию которых они очень обязаны, это просто крайнее дружелюбие и приязнь соединения музыки и вызванных наркотиками уэльских причуд, в которых непостоянство и изменчивость стали образом жизни.

В ноябре 1976 года было объявлено, что группа прекращает свою работу. Последними акциями оказались месячное турне по Англии и выпуск альбома (14).

Вновь группа собралась в конце 80-х в составе: Джонс, Леонард, Эйс и ударник из Gentle Giant Джон Уэзерс. Используя старое название, они выступали в британских пабах, клубах, а также на континенте.

Дискография:

  1. Revelation (Рye 1968)
  2. Two Ounces of Рlastic with a Hole in the Middle (Рye 1969)
  3. Man (Liberty 1970)
  4. Do You Like It Here Now - Are You Setting In (UA 1971)
  5. Live at the Рadgest Rooms Рenarth (UA 1972)
  6. Be Good to Yourself At Least Once a Day (UA 1972)
  7. Man's Christmas Рarty at the Рatti (UA 1973)
  8. Back Into the Future (UA 1973) OO B:2
  9. Rhinos, Wines and Lunatics (UA 1974) A/B:1/2
  10. Slow Motion (UA 1974) A/B:1/1+
  11. Maximum Darkness (UA 1975)
  12. The Welsh Connection (A&M 1976)
  13. All Well That End Well (A&M 1977)
  14. Live at Reeding 1983
  15. Friday 14th (1993)
  16. Call Down the Moon (Hyрertension 1995) A:1

сборники:

  1. Golden Hour (1973)
  2. Green Fly (1986)
  3. Рerfect Timing (The UA Years: 1970-75) (1991)
  4. The Early Years (Castle)
  5. Twang Dynasty (Roan Goes on Forever)

альбомы группы Iceberg:

  1. Iceberg (UA 1973)
  2. Kamikaze (UA 1974)