Lindisfarne

Основателями ансамбля в 1966 году были Клементс и Лейдлоу. Группа несколько раз меняла название - Downtown Faction Blues Band, The Aristocrats, The Impact и The Druids. На своем пути в Лондон они подобрали в Ньюкастле местного сочинителя и певца Алана Халла, ранее работавшего в коллективах Brethern и Alan Hall & The Brethern и подрабатывавшего санитаром в психиатрической больнице.

Окончательное название они приобрели вместе с контрактом с фирмой Charisma в 1968 году. По слухам, босс этой фирмы Тони Стрэттон-Смит подписал этот контракт только потому, что ему понравилась игра Джексона на гармонике. Название они позаимствовали у острова в Нортумберленде, одного из первых центров христианства в Англии. Вместе с переменой названия пришли и изменения в стиле: вместо прежних блюзов зазвучал северо - британский фольклор.

Lindisfarne быстро завоевали поклонников среди учащихся колледжей, но особенно хорошую репутацию им принесло участие в фестивалях - в Линкольне, Ридинге и на острове Уайт. Дебютный альбом был очень хорошо встречен критиками, многие из которых долго еще считали его "звездным часом" ансамбля. Тогда же синглами были изданы песни Clear White Light и Lady Eleanor, но особого успеха они не имели.

Однако вскоре группе удалось сделать коммерчески удачный сингл - песню Мееt Me On The Corner Рода Клементса. Вскоре пригласили для продюсерской работы знаменитого американца Боба Джонстона и записали альбом [2], который возглавил английские альбомные списки и в 1971 году стал коммерчески самым успешным лонгплеем в Англии. Упомянутая песня Клементса достигла пятой позиции в сингловых списках, и тогда фирма Chari s ma решила переиздать их стартовую песню Lady Eleanor, которая на этот раз вошла в тройку призеров.

В следующем году изданиями Melody Maker, Record Rotailer и Disk Magazine ансамбль был единодушно признан лучшей английской новой группой, а в читательской анкете Melody Maker песня Lady Eleanor была признана лучшим синглом года. Критик Майкл Уоттс назвал фолк-рок квинтета "дуновением ранних Beatles" и превознес их "ясные мелодии, изобретательные тексты и музыку, не оставляющую сомнений в компетентности ее исполнителей".

С этого момента группу начинает лихорадить, возможно, потому, что иссякла свежесть их музыкального видения - ведь весь материал, из которого были составлены два первых альбома, был сочинен до того, как группа стала знаменитой. Диск [3], продюсером которого вновь был Джонстон, был скомпонован уже из свежих композиций и вызвал неодобрение критики.

В 1973 году состав, включавший в это время Халла, Джексона, ударника Рея Лейдлоу, басиста и скрипача Рода Клементса и гитариста Саймона Коу, распался. Lindisfarne еще успели записать диск [6], но творческий дух группы уже улетел , и во времена быстро меняющейся музыкальной моды произведения ансамбля казались уже устаревшими. Деятельность коллектива была свернута до лучших времен.

В это время Клементс, Лейдлоу и Коу вместе с певцом Билли Митчеллом, Йеном Фэаберном (скрипка, мандолина, гитара) составили коллектив Jack The Lad, который набрал себе репутацию в клубах и привлек когорту стойких поклонников. Потенциально сильный, но малопродуктивный сочинитель Клементс покинул состав после первых двух альбомов.

Халл выпустил сольный альбом [H1] с обложкой, сделанной известным художником Маргиттом - альбом этот подтвердил его репутацию текстовика, но следующий диск [H2], местами весьма приятный и развлекательный, в целом потерпел неудачу в попытке вернуть себе внимание публики.

Лучший состав Lindisfarne собирался еще несколько раз для эпизодических выступлений. После концерта на Рождество '77 был выпущен "живой" альбом [7], воссоздающий магию прежних работ ансамбля. Он отлично передает "живую" атмосферу и в то же время поражает тщательностью отделки (продюсер Брюс Даджен).

Широкая аудитория группы начала 70х годов к концу десятилетия совершенно рассеялась. Быстрый взлет и не менее быстрое падение высококлассного музыкального коллектива остается одной из загадок британского рока.

Празднуя годовщину своего образования, Lindisfarne вновь сошлись на Рождество '80, сделав подобное выступление традиционным. Одним из десяти выступлений была детская телепрограмма. Довольно часто выступали на фолковых фестивалях. А в ноябре 1990 года совершенно неожиданно для всех попали на вторую позицию британских списков с переделкой песни Fog on the Tyne, выполненной вместе со старым приятелем, знаменитым футболистом Полом Гаскойном.

Дискография:

Lindisfarne

  1. Nicely Out Of Time (CRM 1969)
  2. Fog On The Tyne (CRM 1970)
  3. Dingly Dell (CRM 1972)
  4. Lindisfarne Live (CRM 1973)
  5. Roll On Ruby (CRM 1973)
  6. Happy Daze (WB 1974)
  7. Back and Forth (концертный) (MRR 1978)
  8. Magic On The Air (MRR 1979) OO
  9. The News (1979)
  10. Sleepless Night (LMP 1982)
  11. Lindisfarne Tastic Live (1984)
  12. Lindisfarne Tastic (1984)
  13. Dance Your Life Away (River City 1984) A:1
  14. C'mon Everybody (Stylus 1987)
  15. The Peel Sessions (зап. в 1972 г.) (SFT 1988) A:1
  16. Amigos (CST 1989)
  17. Evil Lives in the Moon (CST 1993) A:1/1+
  18. On Tap (Essential 1994) A/B:1/2

сборники:

  1. Take Off Your Head (CRM 1974)
  2. Lindisfarne Finest Hour (CRM 1975)
  3. Lady Eleanor (Hallmark 1976)
  4. The Singles Album (CRM 1981)
  5. Buried Treasures vols 1 & 2 (VRG 1993)

Записи группы Jack The Lad:

  1. It's Jack The Lad (CRM 1974) A/B:2
  2. That Old Straight Track (CRM 1974) A/B:1/2
  3. Rough Diamonds (CRM 1975) A/B:1/2
  4. Jackpot (UA 1976)

Сольные альбомы Алэна Халла:

  1. Pipedream (WB 1973)
  2. Squire (WB 1975)
  3. Phantoms (Rocket 1979)