Родилась 9 декабря 1960 года в городе Бассетерре на острове Сен-Китто, Вест-Индия, в многодетной семье железнодорожника. В 1958 году семья переехала в английский город Бирмингем. После окончания средней школы Джоан собралась работать в вычислительном центре; пела в паре с товарищем в фолковых клубах. Затем ей досталась партия при записи мюзикла "Волосы" - там она познакомилась с поэтессой Пам Нестор.
Вместе с ней Джоан начала писать и исполнять песни, и подготовка первого демо, который они хотели предложить разным фирмам, заняла без малого два года. Эти песни, исполненные в то время, когда подруги жили лишь на пособие по безработице, и сегодня Арматрейдинг считает лучшими ("Некоторым очень трудно представить, как можно хорошо работать, если платят мало денег"). К счастью, на них обратил внимание продюсер Гюс Даджен, известный работой с Элтоном Джоном. Он подобрал для сопровождения квалифицированных музыкантов (в т.ч. гитариста Дэйва Джонстона) и послал всех на запись в замок Шато д'Эрувиль, там же, где записывался Элтон Джон, только для небольшой фирмы Сube. Руководство фирмы рассудило, что из дуэта только Джоан обладает "звездным" потенциалом, и записало диск Whatever's For Us на ее имя - Нестор была отодвинута на второй план. Это вызвало ссору в дуэте и дало Джоан повод расторгнуть контракт. Выпущенный альбом вызвал восторги критики, но покупатель его не брал.
По творческим причинам возобновить работу Джоан смогла только в 1975 году - на этот раз на фирме A&M. Ho и второй альбом, продюсером которого стал Пит Гэйдж, постигла та же судьба.
В это время Джоан гастролирует с софт-джазовой группой Movies, а компания A&M начинает в 1976 году кампанию за выдвижение ее в "звезды". Именной диск в сопровождении представил выпускников Fairрort Convention ударника Дэйва Меттекса и гитариста Джерри Донахью, а также басиста Пэта Доналдсона, который играл раньше с Донахью в ансамбле Сэнди Дэнни Fotheringay; этот же состав сопровождал Арматрейдинг в гастролях.
Диск Joan Armatrading был в основном акустическим с сильным джазовым привкусом. Продюсер Глинн Джонс, работавший также с Rolling Stones и Eagles, позже заявил, что работа над этим альбомом доставила ему наибольшее удовлетворение. Пластинка была восторженно принята как критикой, так и публикой, и, в конечном счете, стала одним из английских бестселлеров в 1976 году. Две песни, отобранных из нее на синглы, стали хитами, особенно успешным - Love and Affection.
Джоан является подчеркнуто скромной в манере и универсальной исполнительницей. Особенно много общего у нее с Джони Митчелл; и та и другая сами сочиняют себе материал, играют на шести- и 12-струнной гитарax и клавишных; объединяет их и одна тематическая область, что они осваивают - любовь и обыденность. Они не давят на вокал всей силой, но при случае используют весь голосовой регистр, забираясь даже в фальцет. Главной их силой является, скорее, весь авторско-исполнительский стиль и музыкальный вкус в целом, чем технические достоинства.
Здесь же и неожиданные переходы аккордов и вообще гармоническое богатство, непредсказуемые ритмические изменения внутри симметрично выстроенных композиций и экономное, несимфонизированное сопровождение роковых, но камерно чувствующих музыкантов.
Джоан играет на акустической гитаре сжато, почти отрывисто, а клавир на первых двух альбомах звучит почти как у Элтона Джона.
Разносторонняя натура Арматрейдинг сумела ассимилировать все влияния быстро и в компактное целое, без выпирающих частей. В самой сильной мере это относится к пению, самому выразительному из всех талантов Джоан. Среди известных певиц таким глухим альтом может похвастаться только Нина Симон. Сильный голос хрупкой на вид негритянки напоминает черных певиц, заставлявших звенеть стекла стаканов в кабаре начала столетия.
Голоса Джоан и "императрицы блюзов" Бесси Смит довольно близки, но тем не менее с блюзовым стилем Арматрейдинг не имеет ничего общего. Равно как с соул и с джазом. Спонтанность и легкость, как бы импровизированность всего вокала делает его родным фолк-року. Волшебство скрытого напряжения она подает слушателю совсем иначе, нежели визг обнаженных нервов Линды Джонс или голосовые органы Махэлии Джексон, оно таится, как это обычно бывает у поющих поэтов, в тексте, в вокальных интонациях.
В текстах в полной мере проявляется страстная, бескомпромиссная натура Джоан. Еще Дженис Джоплин в свое время жаловалась, что на концертах она утопает в страсти и внимании, а в гостиничном номере одиноко и тоскливо. Арматрейдинг продолжает эту тему: "Так и бреду с концерта, с тоской о растраченной страсти" (Somebody Who Loves You). И с мужчиной она чувствует себя одинокой. Страдает из-за его неспособности любить так, как она, без границ, с тоской о пролетающих мгновениях. "Надеялась, что ты сильный и мужественный" (Tail In the Saddle). Не терпит половинчатых решений.
В читательской анкете New Musical Exрress в 1977 и 1978 годах она была второй. Альбом Show Some Emotion был хорошо встречен и отлично раскупался. Рецензент Melody Maker записал в потенциальные хиты половину композиций.
Следующий замечательный альбом Джоан To the Limit был снова выпущен продюсером Глинном Джонсом. К деликатной, чуть нервной эмоциональности предыдущего диска добавилась доверчивость, доходящая почти до наивности при том, что Арматрейдинг сохранила свои главные достоинства - отличное знание себя и живое и острое чувство юмора.
За время своего двухлетнего перерыва Джоан внезапно сменила многих музыкантов сопровождения и продюсера (теперь с ней стал работать Ричард Готтерер). На альбоме My - Myself - My можно услышать выразительного ударника Антона Фича, органиста Дэнни Федерици, отличного саксофониста Кларенса Клемона (обоих от Брюса Спрингстина), басиста Уилка Ли и гитаристов Криса Спеддинга и Хайрема Баллока.
Лонгплей Walk Under Ladders был сделан под знаком приобретения Джоан нового синтезатора 'Профет 5'. На этом альбоме, который сама певица характеризует как 'роковый и современный', с ней сотрудничают известные студийные мастера: ударник Джерри Maррота, басист Тони Левин, гитарист Гэри Санфорд и другие.
Альбом The Key наполнен песнями с сексуальным подтекстом, о желании перемен, о сильной тоске. Продюсером большинства песен на альбоме опять был Стиви Лилиуайт, работавший с ХТС и Гэбриэлом. Поэтому в сопровождении неудивительно услышать работавших с Гэбриэлом Левина, Маррота, синтезиста Ларри Фаста. Также приглашены Адриан Бепью (волшебное соло на Call Mе Names) и гитарист Дэрил Стермер (риффы в The Game of Love, чудесное взаимодействие обоих исполнителей в The Dealer.
В конце 1983 года компиляция Track Record попала в британские Toр 20. И с этого момента, несмотря на наличие довольно многочисленного контингента верных поклонников, скупающих все выпущенные Джоан записи, стало очевидным, что в высшую лигу британской популярной музыки она не прорвется.
Подготовка к выпуску диска Secret Secrets была довольно основательной, обложку украшало творение знаменитого нью-йоркского фотографа Роберта Мапплетропа, продюсером был Майк Хьюлетт, среди приглашенных музыкантов - Пино Паладино и Джо Джексон. Хотя лонгплей и повторил успех сборника в Британии, на другом берегу океана его почти не заметили. Лучшими песнями на альбоме были Love by You и Temрtation, ставшая в Британии минорным хитом. Следующую пластинку Sleight of Hand Джоан выпускала сама, и в коммерческом плане она оказалась у певицы одной из худших.
В 1988 году на прилавках появился прекрасный лонгплей The Shooting Stage, сделанный с участием Марка Бжезицки из Big Country и Марка Нопфлера, но публика его не замечает. Та же история с альбомом Hearts and Flowers. Стало похоже, что Арматрейдинг, техничная и привлекательная исполнительница, широкой популярности которой добиться мешала необычность звучания и постоянное стремление к риску, в коммерческом плане достигла своего потолка.
Дискография:
сборники:
фильмография:
1. Track Record.