Одна из самых известных групп паб-рока, как и некоторые другие, образовалась на острове Конвее. В составе был 22-летний гитарист Дэйв Хиггз, остальные - вокалист Барри Мастерс, басист Пол Грей, ударник Стив Никол и исполнитель на губной гармонике Лью Льюис - почти подростки. В 1976 году подписали контракт с фирмой Island, выпустили пять отличных синглов и записали в лондонском клубе "Марки" динамичный "живой" суперсингл с версией песни Боба Сигера Get Out on Denver. В сравнении с ними дебютный лонгплей Teenage Deрression (1977) был менее успешным, хотя содержал свои "изюминки".
Ушел Льюис, появился второй гитарист Грэм Дуглас из Kursaal Flyers. К моменту выпуска второго альбома группа несколько пересмотрела свой репертуар и стала ориентироваться на ранних Who, с влияниями MC5 и J.Geils Band. Особенно удались титульная композиция, песня Leave Me Town и очень искусно сделанный сингловый бестселлер Do Anything You Wanna.
В своем моторном, неприкрашенном рок-н-ролле Hot Rods сохранили традиции энергичного ритм-энд-блюза, избегая философии современных им Sex Рistols, с которыми их часто огульно смешивали. Нужно сказать, что это отношение было взаимным - Рistols отказались ехать во Францию на панковый фестиваль, узнав, что там будут выступать Rods.
В художественном плане музыка ансамбля ничего нового не содержала, все начиналось и кончалось традиционным пережевыванием любовной тематики, подпертой доминирующим бренчаньем чувственной и откровенной гитары. Выделялась продюсерская работа Эдди Холлиса, но главное - энтузиазм и драйв, которые без особого напряжения подавал Мастерс, обладавший вокалом, напоминавшим Роджера Долтри. Результатом его усилий было полное доверие слушателя к исполнителю - даже если он мгновенно переходил от прозрачной баллады к мрачной драме.
К моменту выпуска лонгплея Thriller, последней попытки ансамбля удержаться на плаву, времена взлета паб-рока были далеко позади. Альбом был записан на студиях "Эбби Роуд" с новым продюсером Питером Киром. Саунд на пластинке богатый, даже перегруженный, но достоинства свои - буравящие звуки гитар, вокальные ходы Мастерса, отличное чувство поп-музыки и совершенно спекторовские игры с эхо-эффектами - группа, тем не менее, проявила. И лучшие композиции альбома, сделанные по этой схеме, The Рower & the Glory и Media Messiah, обнаруживали постоянную борьбу с тенденцией погрузиться в болото перепродукции.
В начале 1980 года ансамбль распался с тем, чтобы объединиться в 1984 году на короткое время в составе: Мастерс, Никол, гитарист Уоррен Кеннеди и басист ТиСи.
Дискография:
сборник:
1. The Curse of the Rods (Castle 1990)