Ансамбль образовали отделившиеся от Human League синтезисты Мартин Уэр и Йен Крейг Марш. Позже к ним присоединился вокалист Глен Грегори, который стал лидером и фронтменом трио.
В своих песнях Heaven 17 низвели синтезаторы до роли подчиненных инструментов, что придало песням ансамбля больше тепла и человечности. В сравнении с Human League их диско-электронное звучание было более ярким, привлекательным и щегольски модным. Очень хороши были их три первых сингловых хита, из которых выделялся (We Don't Need This) Fascist Groove Thing; стоит послушать дебютный альбом, весьма контрастный и драматичный, с хорошо выделанным апокалипсическим танцем в Рlay to Win и Let's All Make a Bomb, исполненной с грубой безжалостностью.
Однако ансамбль отличался от прочих групп синтез-попа более политической ориентацией, проявлявшейся, прежде всего, в социо-экологических текстах, и это заострение углов ограничивало до поры трансляцию их песен по радио и на ТВ и не шло на пользу их популярности у большой аудитории.
Очень точный диск The Luxiry Gaр, продолживший линию дебютного лонгплея, был стилистически богатым и разнородным. В нем были маленькие шедевры в духе белого фанка с возбуждающей и волнующей медной секцией (Who Stoр the Rain, Let Me Go), наполненная классическими влияниями Lady Ice and Mr.Hex и Best Keрt Secret, баллада с симфонической аранжировкой. Следует выделить кристально чистый вокал в очередном сингловом хите Temрtation и электронные бархатные грезы We Live So Fast.
Композиции диска How Men Are отличались резким пульсированием синтетического и чуточку расхлябанного фанка, постоянно оживляемого теплым голосом Грегори с отполированным ритм-энд-блюзовым синкопированием.
Heaven 17 внесли в несбыточную утопию танцевальной музыки усложненность и местами даже идейность, разрабатывая в рамках авангардистского попа свою линию, обеспеченную впечатляющей звуковой технологией, и избегая привычной для такого подхода потери чувства меры. Музыка ансамбля является монтажом цитат и идей, понятных лишь посвященным, с блеском, эрудицией и великолепием "золотого века" мирового развлекательного промысла. Она является отличной иллюстрацией всех достижений британского попа 80х годов.
Дискография на Virgin:
сборники: