Напоминая Gentle Giant по сложности, превосходили их в исполнительском мастерстве. Продукция их альбомов феноменальна. Кит является замечательным клавишником с неистовым темпом игры и сверхъестественным чутьем на мелодию. Не обладая хорошим вокалистом, они сосредоточили свои усилия на исполнении инструментального материала.
Их начальный состав включал синтезистов, клавишников и флейтистов Кита Уоткинса и Фрэнка Уайетта, гитариста Стэнли Уитейкера и басиста Рика Кеннела. На каждом альбоме был новый ударник: на дебютном - Майк Бек, на диске (2) - Рон Риддл, а для записи диска (3) к ним подключился Коко Рассел. Первый, выпущенный в 1977 году диск (1) оказался лучшим из всех. Он был сделан под продюсированием Кена Скотта, работавшего с Дэвидом Боуи и Supe rtramp, и выпуск его сопровождался восторженными рецензиями в прессе. Быть может, не столь импозантный, как следующий Crafty Hands (1978), альбом этот представил слушателям все достоинства ансамбля: довольно сложные и претенциозные композиции без соблазнов использовать диссонансы и сфорцандо.
Музыка ансамбля была вдохновлена Genesis, Yes и Gentle Giant так, что очевидного влияния не прослеживалось. Звук цельный, без доминирования какого-либо инструмента, хотя почти все члены обладали прекрасной исполнительской техникой. Основными авторами являлись Уоткинс, Уайетт и Уитейкер, причем первый из них, экстраординарный исполнитель на минимоге, сочинял симфо - роковую часть материала. Первые два альбома и сейчас звучат свежо и ново. Сложная, драматичная, наполненная юмором музыка освещена мелодическими красками. Третий альбом звучит минорнее двух первых, подугасло чувство юмора. И хотя вокал здесь уместнее, чем раньше, общее впечатление от этого диска бледнее, чем от его предшественников.
Альбом (4) содержит материал 1975-6 годов, сделанный с участием вокалиста Клиффа Форнби, местами замечательный, местами посредственный, но в целом выдающий кентерберийские влияния.
Творчество ансамбля отлично передает компакт-сборник Retrospective.
Уоткинс принял участие в гастролях группы Camel и в записи их альбома Nude, а затем ушел в сольную карьеру. Его альбомы, особенно два первых, можно представить как более электронное, в духе "нью-эйдж" обличье Happy the Man. Возможно, лучшим у него является (W3), записанный вместе с Коко Расселом. Выделяется (W4) - минорный и мелодичный, достаточно головной и выказывающий влияния современной серьезной фортепьянной музыки и записанный с использованием богатого ассортимента синтезаторов и прочих студийных причиндалов. Также хорош (W5), сделанный, в основном, в ключе предшественника.
Диски (W6) и (W8) - "амбиентные", с включением городских шумов. На лонгплее (W7) - исполнение Уоткинсом классической музыки, главным образом, произведений Сати.
Дискография:
Happy the Man
сборник:
Сольные альбомы Кита Уоткинса:
сборники: