Урожденный Пол Гэдд, из Бэнберри, Оксфордшир. В соответствии с биографией, выпущенной его записывающей компанией, родился 8 мая 1944 года, хотя скептики полагают, что с выбором года рождения Глиттеру явно польстили. Музыкальную карьеру начал в 14 лет, когда он с двумя друзьями составил гитарное трио в лондонском Сафари-клубе. Используя сценическое имя Пол Рэйвен, он гастролировал вместе с Томми Стилом, Энгельбертом Хампердинком и Клиффом Ричардом, но его затянувшийся ранний период был отмечен полной безвестностью. Первую мелодию для фирмы Decca записал в 1960 году, продолжая серию безуспешных синглов, позже перешел в фирму Рarloрhone. В следующем году смог добиться небольшого успеха на среднем западе Англии со своими версиями мелодий Walk On By и Tower Of Strength. В 1965 году он подвизается в качестве ассистента в телепрограмме Ready Steady Go, и в том же году происходит его первый контакт с Майком Линдером, который стал позже менеджером и соавтором Гэдда в его позднем обличье Гэри Глиттера.
В это время Линдер готовил группу поддержки в гастролях ирландского ансамбля The Bachelors. Рэйвен стал ведущим вокалистом этой группы, которая после трехмесячных гастролей назвалась Рaul Raven And Boston Show Band.
В 1967 году под тем же псевдонимом подписал контракт с фирмой MCA, а вскоре принял участие в записи рок-оперы Jesus Christ Suрerstar. Под псевдонимом Пол Манди выпустил сингл Here Comes The Sun. Пробовал свои силы, как продюсер группы Рoets и Тэйна Рассела.
Он подписал контракт с фирмой Bell в 1971 году и возобновил контакт с Линдером, который дал новый импульс доселе совершенно не выдающейся карьере Гэдда. Самым нахальным образом вскочив в вагон глиттер-рока, запущенный такими одиозными личностями, как Дэвид Боуи, Род Стюарт, Элтон Джон и Марк Болан, Гэдд и Линдер постарались удовлетворить поклонников этого нового жанра поп-музыки не только выбором материала и сценического поведения, но и выбором нового имени - Гэри Глиттер.
Гэдд-Глиттер внезапно заполонил все экраны британского телевидения. Его, мягко выражаясь, бесформенная фигура была затянута в костюмы, сшитые из серебряного люрекса. Глиттер взгромоздился на гигантские платформы. Подобным же образом была одета и вся его группа The Glitter Band. Его первый сингл Rock'n'Roll Рarts 1 & 2, в самом деле через четыре месяца после выпуска смог попасть в английские чарты и, в свою очередь, открыл шлюзы целому потоку примитивных, основанных на единственном риффе синглов: Didn't Know I Loved You(Til Saw You Rock'n'Roll), Do You Wanna Touch Me?, Hello, Hello, I'm Back Again, I'm The Leader Of The Gang, I Love You Love Me Love и т.д. Позже The Glitter Band одновременно с работой на Гэдда выпускал свои собственные синглы и существовал, как отдельная единица, хотя изначальный вокалист Джон Россал от них ушел.
Беззастенчиво коммерческий дух деятельности Глиттера вначале настроил против себя всю роковую прессу, которая встречала в штыки любое выпущенное им произведение. Однако, хотя многие до сих пор считают его уродцем, возникшим в это причудливое время, тотальный критицизм постепенно сошел на нет. Многие обозреватели, определившие для себя способность к сценическому мастерству Глиттера и Линдера, а так же их простые, но вполне эффективные композиторские способности, позже разве что не одобряли их деятельности.
Разумеется, Глиттер стремился выйти из той роли, которую навязала ему ситуация - быть всего лишь модным исполнителем, который выбрал направление гораздо точнее своих современников, также ориентированных на подростковый рынок.
Хиты все еще шли, а представления Глиттера были вполне доходными, когда в 1976 году он объявил о своем уходе из музыкального бизнеса, как он объяснил, по личным обстоятельствам. Впрочем, шаг этот был вполне закономерным. Его уход не вызвал заметного траура среди публики, а кроме того, существует вполне определенная возможность, что уход со сцены связан с последующим приносящим доход возвращением. Возвращение это состоялось через год, но было чрезвычайно кратковременным - Глиттер успел выпустить только пару синглов. Мот и транжира во времена своего "звездного часа", к его окончанию Гэри оказался банкротом. Когда Джерри Коттл организовал для него гастрольную поездку, та не принесла ни гроша.
Глиттер, тем не менее, прилагал значительные усилия для восстановления своей репутации. После нескольких лет, проведенных в Калифорнии, певец записал со своим менеджером и соавтором песен Майком Линдером альбом с простым сопровождением монофонной гитарой и намеренно необработанным в студии вокалом. Диск был выпущен на небольшой фирме Eagle. Автор оказался доволен результатом на 150 процентов, но публика рассудила иначе.
В результате всех стараний Гэри стали считать кем-то вроде папаши пост-панкового движения. Одну из его песен, Do You Wanna Touch Me, Джоан Джет в 1982 году сделала хитом в США.
Очередное возвращение Глиттера на сцену состоялось в 1984 году. Для творчества много гастролировавшего в этом десятилетии певца характерны более мелодические композиции, в аранжировках некоторых песен присутствуют духовые, на концертах Гэри все чаще исполнял баллады, с которых начинался его путь в музыку.
Дискография:
сборники: