Frankie Goes to Hollywood

По слухам, эта ливерпульская группа названа по строчке из плаката, возвещающего о приезде в Голливуд Франка Синатры. Ансамбль имел в середине 80х годов взрывную популярность, обусловленную сочетанием различных факторов: умелой продюсерской работой мастера звуковой архитектуры Тревора Хорна, известного сотрудничеством с Yes, Buggles и ABC, менеджера, бывшего музыкального журналиста Пола Морли, для достижении успеха умело включившего все известные механизмы шоу-бизнеса, а также самого ансамбля, представившего в своей музыке и сценическом воплощении коллаж из бунтарских жестов, элементов западноевропейской культуры и поп-авангарда. В результате "Фрэнки" оказались группой "с надежной поддержкой в нужное время с нужными темами" (Sudedeutsche Zeitung).

Группа была организована в 1982 году в Ливерпуле бывшим членом ансамбля Big in Jaрan вокалистом Марком Джонсоном (для подчеркивания связи с названием ансамбля он взял псевдоним "Холли") и его гомосексуальным партнером Полом Резерфордом. Инструментальный бэкграунд составляли ударник Питер Джилл, гитарист Брайан Нэш и басист Марк О'Тул. Следующий после основания год был вполне скудным и отмечен лишь выступлением с полуготовым материалом в клубе Heaven. Из-за выдвинутой на передний план откровенной сексуальности затянутых в черную кожу членов ансамбля концерт оказался достаточно скандальным для того, чтобы FGtH пригласили для выступления в телепрограмме Tube. Тогда же Хорн и Морли, только организовавшие свою фирму ZTT, решили, что увиденные ими парни окажутся хорошей приманкой для британского слушателя, и подписали с музыкантами контракт предоставил в их распоряжение свою звукозаписывающую студию, оборудованную по самому последнему слову техники, выполнил аранжировки для многих их песен и обеспечил чрезвычайно высококлассной продюсерской поддержкой. Примечательна история создания их первого сингла Relax - на работу над ним Хорн затратил 33000 долларов и несколько недель работы, пока не дошел до устроившего его варианта. Сначала отправил домой троих из пяти членов ансамбля. "Выбросил из записи все фанковое барахло и заменил его прямолинейностью". Записал бас-гитарную партию с помощью синтезатора, перепрограммировал запись, получив оригинальную басовую линию. С помощью ударного синтезатора записал партию ударных, а для доработки клавишных, ударных и вокала пригласил членов группы Yes. Затем, отбросив почти весь полученный материал, взял за основу любительскую запись ансамбля и провел новую компьютерную обработку. Довольно язвительная песня скоро попала в чарты, но была запрещена для трансляции по радио и телевидению, в чем немалая заслуга сопровождавшего ее видеоролика.

В это же время Морли задействовал другие рычаги завоевания денег и популярности: вовсю выпускались плакаты, особые рубашки с эмблемой группы, новые видеоролики. На рынке появились и следующие синглы, самый примечательный из которых содержал антивоенную песню Two Tribes: в ней мотивы недавнего фолклендского кризиса накладывались на описание драки без правил, которую Рейган и Черненко ведут на цирковом ринге. Успех этого сингла реанимировал продажу Relax так, что в июле 1984 года оба они возглавили британские чарты.

В считанные недели члены FGtH стали суперзвездами, пресса продолжала работать на их статус и имидж "плохих парней из Ливерпуля". В то же время отсутствие их "живых" выступлений вызвало в печати мнение, что ансамбль является не более чем гомункулом из студийной реторты Хорна-Морли, и даже было высказано предположение, что их сингловые записи - это результат студийного труда ансамбля под названием Blockheads. Сомнения эти никак не были поколеблены появлением на прилавках великолепного дебютного двойника. Час с небольшим звучания песен альбома сумел, однако, убедить всех, что в шоу-бизнесе явилось нечто совершенно новое. Успех был ошеломляющим. Альбом и четыре песни из него оккупировали соответствующие чарты. "Технически филигранный эталон" - так отзывалось об этих песнях большинство обозревателей. Альбом открывался римейком песни Ferry Across the Mersey ливерпульской группы 60х годов Gerry & the Рeacemakers - этот звуковой эпиграф не только подчеркивал связь квинтета со своими предшественниками, но своей шутовской иронией пытался развеять легенду о ливерпульском рае для поп-музыки. В диске-попурри этого двойника можно услышать и другие известные песни - Born to Run Брюса Спрингстина, War Эдвина Старра, San Jose Дайаны Уорвик. Технически безупречное звучание альбома украсил великолепный разносторонний вокал Холли Джонсона, сыгранность всех музыкантов, умноженная студийными возможностями. Серьезные критики отмечали, что в альбоме "представлены различные грани эротики, романтики и примитива" (Music Exрress), а также "иронические забавы с культом фаллоса, смешанные с такой же манерой подачи антивоенного материала в диско-штампах" (Frankfurter Rundschau).

В то время как американский рынок остался в целом индифферентным к новой попытке "ливерпульского вторжения", в Европе ансамбль нарекли "лучшей группой 1984 года". Долгожданное появление на сцене случилось во время их первого европейского турне, начатого в Дублине. Квинтет представил неистовое шоу с точными и действенными световыми эффектами, дополненными показами на большом экране видеоклипов. Высокоэнергетическая игра музыкантов с неизбежными сексуальными намеками развеяла последние сомнения. Успех упрочил рождественский сингл Рower of Love, сопровождаемый обязательным видеоклипом, а также титульная песня двойника Welcome to the Рleasuredome, выпущенная весной 1985 года.

К концу года ансамбль начал подготовку материала к альбому Liverрool. Чтобы записать его с меньшими затратами они, как когда-то Синатра, отправились в Голливуд. На этот раз основным продюсером стал Стивен Липсон, а Хорн осуществлял лишь самое общее руководство. Звучание этого диска опять профессионально безупречно, но на этот раз продюсеры отказались от формы диска-попурри и предпочли ей мозаику самых разных музыкальных стилей и жанров - от выдержанной в ливерпульском духе баллады Is Anybody Out There? и почти что вальса Fог Heaven's Sake до тяжелого рока в Warriors of the Wasteland, которого не постыдились бы ни Van Наlen, ни Bon Jovi.

В конце 1986 года отношения в группе разладились окончательно, и уход в сольную карьеру Холли Джонсона, тут же затеявшего судебную тяжбу с фирмой, развалил ее.

Дискография:

  1. Welcome to the Рleasuredome (ZTT 1984) OO
  2. Liverрool (ZTT 1986)
  3. Welcome to the Hyррodrome (ZTT 1987)

сольные альбомы Холли Джонсона:

  1. Blast (MCA 1988)
  2. Hollyluyah (1990)
  3. Dreams that Money Can't Bye (1991) A:3