Family

Family является классическим примером группы, которой в силу ряда причин - артистически неровной выделки, проблем с менеджером, отсутствия коммерческой направленности и беспорядочного стиля жизни - не удалось в должной степени проявить замечательные таланты и реализовать постоянное стремление к прогрессу своих членов.

Гитарист Чарли Уитни, саксофонист и флейтист Джим Кинг и басист, скрипач и виолончелист Рик Греч начали работать вместе в первой половине 60х годов в английском городе Лейчестере под названиями Roaring Sixties и Farinas. Добавив в состав в 1965 году певца Роджера Чэпмена и в 1967 году - ударника Роба Таунсенда, они назвали себя Family и решили поискать счастья в записи. Перебравшись в Лондон в 1968 году и подписав контракт с фирмой Reprise, они, тем не менее, свой дебютный альбом [1], сделали практически на свои деньги с продюсерами Джимми Миллером и Дэйвом Мэйсоном. Исключая одну песню Мэйсона, альбом был построен исключительно на материале группы. На нем можно было услышать губную гармонику Мэйсона, искаженные скрипичные аккорды и ирреально звучащий фальцетный вокал. Вместе с экстравагантной и многослойной продюсерской работой альбом этот, восторженно описанный в прессе, как "песни из параллельной вселенной", большинством слушателей оказался непонятым.

Заручившись поддержкой ведущих представителей лондонского музыкального "подполья" (таких, как Nice и Pink Floyd), серией удачных выступлений в лондонском Гайд-парке ансамблю удалось произвести впечатление на привередливого лондонского зрителя, особенно благодаря экстравагантной сценической манере Чэпмена. Жизнь коллектива в этот период описана в новелле английской писательницы Дженни Фабиан "Групи".

Неровный диск [2] подтвердил обоснованность их амбиций. Особенно удалась первая сторона пластинки, где были такие песни, как Hung Up Down, Observation From The Hill и ставшая гимном группы Weavers Answer, неотразимо действовавшая на чувства ураганной силы ритмом и маниакальным вокалом. Выполненная без наблюдения членов группы, композиция альбома, однако, оставляла желать лучшего.

После серии выступлений в лондонском Гайд-парке, в нью-йоркском "Филмор Ист" и на фестивале на острове Уайт тиражи дисков группы несколько повысились - до 100000 штук. На переднем плане сценического выступления всегда находился нервозно трясущийся, подпрыгивающий Чэпмен, обладающий неслыханным вибрато с богатыми интонационными оттенками. На разных руках у него были вытатуированы слова "Любовь" и "Ненависть", напоминая печально известного "Сатану" Мэнсона, что, разумеется, вносило солидную лепту в негативный имидж группы. И сложным, по мнению многих критиков, надуманным аранжировкам первых двух альбомов и их агрессивным, эмоционально напряженным, но для того времени уже достаточно ординарным сценическим выступлениям трудно было найти прямой путь к сердцам слушателей.

Чуть позже состав ансамбля претерпел первое изменение. В апреле 1969 года во время крайне неудачного американского турне покинул группу Рик Греч.

По ходу того же американского турне Family Греча сменил бывший член группы New Animals Эрика Бердона Джон Уайдер.

Позже в том же году группу покинул Джим Кинг , и с его уходом Family утратили значительную долю как акустического, так и визуального импульса в своей работе. Он был заменен Джон Палмером из арт-роковой группы Bloss om Toes.

Этому составу удалось добиться самого значительного в истории группы коммерческого успеха, однако все три выпущенных в это время диска оказались неровными. На них обозначилась "тенденция к гибельным крайностям без определенных тональных центров" (Melody Maker). Альбом [4] был полуконцертным-полустудийным и включал в себя боевик Strange Band. Альбом [5] был компиляцией на основе переиздания тех мелодий, с которыми так дурно обошлись при выпуске диска [2].

Уайдер ушел в июне 1971 года и был заменен гораздо более сильным басистом Джоном Уэттоном, работавшим ранее в ансамбле Mogul Trash. Этот состав выпустил великолепный альбом [6], лучшее творение Family. Столь же сильным и стилистически единым оказался следующий альбом [7]. Оба альбома были красочно оформлены и богато рекламировались, однако потерпели относительную неудачу в попытках добиться того коммерческого успеха, на который могли претендовать. Частным успехом оказалось лишь пребывание в списках песни Burlesque.

Два изменения произошли в составе в 1972 году: в сентябре Уэттон ушел в King Crimson и был заменен Джимом Греганом (ранее в Blossom Toes, Stud); в ноябре Палмера сменил Тони Эштон.

После долгого перерыва ансамбль совершил турне в США и вернулся оттуда в Англию с обновленной, более зрелой концертной программой, принеся в жертву шизофреническую вокальную манеру Чэпмена. Настойчивость Family в утверждении оригинальной линии не имела себе равных в английской высшей роковой лиге, но проблемы, приобретенные группой за время заокеанского турне, становились все более трудноразрешимыми. Для закрепления успеха требовались новые гастрольные поездки, а обязательства, принятые Греганом и Эштоном, подрабатывающими как сейшнмены и продюсеры (Линды Льюис и Medicine Head соответственно), делали эти гастроли невозможными. Благоприятная возможность занять ведущие позиции в роковой музыке уплыла из рук навсегда. Группа объявила о грядущем распаде и выпустила свой последний альбом [8].

Вот основные причины распада: Family были таким ансамблем, для которого выступления в постоянной колее, на одном уровне были подобны смерти, и до того, как они окончательно забуксовали, музыканты решили пойти каждый своим путем. Конец пришел в октябре 1973 года, по иронии судьбы, после особенно успешного британского турне.

Роб Таунсенд перешел в Medicine Head, Джим Греган подключился к Cockney Rebel, а Чэпмен и Уитни сразу после распада Family уже работали над полуконцертным альбомом (C1) с участием гитариста из Jeff Beck Group Боба Тенча и бывших членов King Crimson ударника Йена Уоллеса и саксофониста Мела Коллинза. После турне раскрутки первые двое стали членами регулярной одноименной группы. Дополнив состав басистом Джоном Плотелем и ударником Нико Макбейном, ансамбль выпустил диск (С2), который, как и его предшественник, был избавлен от переусложненности творений Family и вдохновлялся , главным образом , соул и ритм-энд-блюзом.

После серии удачных выступлений в студенческой аудитории - главным образом в Германии - ансамбль выпустил третий диск, который попал в двадцатку британских альбомных списков. Однако этот успех оказался подпорченным внутренними трениями в коллективе. В июле 1976 года Плотел и Макбейн были заменены Майклом Фитом и Дэвидом Доуи. Добавив клавишника Брайена Джонсона, Streetwalkers выпустили малооригинальный диск (С4). Хотя вскоре после выпуска "живого" диска (С5) группа перестала существовать, ее дух продолжал жить в концертных выступлениях Роджера Чэпмена, его сольных альбомах и телевизионных рекламных роликах во славу джинсов фирмы "Брутус".

Grech, Richard родился в Бордо в 1945 году, с 1953 года живет в Англии. С шести лет научился играть на скрипке, позже выступал в детском Лейчестерском симфоническом оркестре. Покинув Family, короткое время работал в супергруппе Blind Faith, где рядом с роковыми звездами Клэптоном, Уинвудом и Бейкером был относительно малоизвестен публике, затем - в Airforce Джинджера Бейкера и в Traffic. C 1971 года он один из лучших сейшнменов в роковой музыке. Известен также совместными работами с Грэмом Парсонсом, ветеранами рок-н-ролла Crickets, участием в работе KGB. Имел собственную группу Square Dancing Machine. Eго песни исполнялись многими артистами. Компиляцией работ с различными ансамблями является диск The Last Five Years (RSO 1973).

Дискография:

Family

  1. Music In A Doll's House (RPR 1968)
  2. Family Entertainment (RPR 1969)
  3. A Song For Me (RPR 1970) B:1
  4. Anyway (RPR 1970) B:1/2
  5. Old Songs New Songs (RPR 1971)
  6. Fearless (RPR 1971) A:1/2
  7. Bandstand (RPR 1973) A/B:1/1+
  8. It's Only A Movie (Raff 1973) A:1
  9. The Peel Sessions (зап. в 1973 г.) (SFT 1989) A/B: 1/1+

сборники:

  1. Best Of Family (RPR 1974) A/B:1
  2. Collection (CST)
  3. Collection - Singles A's (CST)

Альбомы группы (Chapman - Whitney) Streetwalkers:

  1. Streetwalkers (MRR 1974)
  2. Downtown Flyers (MRR 1975)
  3. Red Card (VTG 1976)
  4. Vicious But Fair (VTG 1977) A/B:1/2
  5. Streetwalkers Live (VTG 1977)

Сольные записи Роджера Чэпмена:

  1. Chappo Link (1979)
  2. Live In Hamburg (MRR 1980) B:1/2
  3. Mail Order Magic (MRR 1980)
  4. Hyenas Only Laugh For Fun (MRR 1981)
  5. He Was, She Was, You Was, We Was (MRR 1982)
  6. Album (с группой Riffburglars) (I nstant 1982)
  7. Swag (1983)
  8. Mango Crazy (1984)
  9. The Shadow Knows (RCA 1985) A/B:1/2
  10. Zipper (RCA 1986)
  11. TechnoPrisoner (ATCO 1987)
  12. Live in Berlin (CST 1989) B:1
  13. Under No Obligation (PLD 1992)
  14. Kick It Back (CST)
  15. Walking the Cat (CST)
  16. Hybrid & Lowdown (PLD)

альбомы группы Blossom Toes:

  1. We Are Ever So Clean (Marmelade 1967)
  2. If Only for a Moment (1969)