Британские журналисты назвали стиль этой группы "тяжелой новой волной", но такое определение справедливо только для начальной стадии творчества ансамбля, когда в их звучании смешивались белые стихи их лидера Марка Смита, исполняемые им в манере, приближенной к рэпу, жесткость панка, мелодичность ритм-энд-блюза и энергия рокабилли. Дебютный сингл Bingo Master's Breakout сразу же привлек внимание понимающих любителей рока. Однако ахиллесовой пятой группы долгое время оставались концертные выступления - Fall полностью игнорировали отработанные приемы, заменяя это выражение профессионализма брутальным реализмом и случайной спонтанностью. На жанровом сборнике Short Circle появились две их композиции, записанных "живьем", а затем стабилизировался стартовый состав: к вокалисту Смиту и гитаристу Мартину Браме присоединились басист Марк Райли и клавишница Ивонн Паулетт, сменившие двух оригинальных членов.
Этот состав выпустил ироничный сингл It's the New Thing и неистовый дебютный студийный лонгплей Dragnet, записанный только за один день. Их репутация лидеров антикоммерческого направления британского рока упрочилась во время европейского турне, а также за счет выпуска саркастических, но неотразимых синглов. Но их едкие тексты и резкое звучание скорее отталкивали, нежели привлекали широкую аудиторию. Произошли изменения в составе: ушла Паулетт, замененная вторым гитаристом Крэгом Сканлоном, а затем группу покинул Брама, который совместно с первой клавишницей Fall Уной Бейнс основал дуэт Blue Orchide .
Райли уступил бас-гитару Стивену Хенли, взялся за гитару и в таком виде за четыре года ансамбль выпустил шесть лонгплеев. Затем Райли организовал собственный ансамбль Marc Riley & the Creeрers, а Смит ввел в состав свою жену, калифорнийскую блондинку Брикс, которая раньше имела свою группу Adult Net, вполне профессионально умела петь и играть на гитаре и добавила Fall блеска и сценической привлекательности. Переход на фирму Beggars Banquet был ознаменован выпуском лонгплея The Wonderful and Frightening World of Fall. Серия следующих изменений в составе не изменила выкристаллизовавшийся стиль: жесткость звучания с заметными элементами хард-рока, сложные вокальные партии, исполняемые семейным дуэтом, а также неожиданные аранжировки и стилизации под рок начала 70х. В песнях альбомов This Nation's Saving Grace и The Frenz Exрeriment они вновь представили обескураживающие каламбуры и образы, корнями уходящие в классический английский готический роман, хотя эти работы представляются более доступными и собранными. Темп замен в составе снизился вплоть до 1990 года, когда Брикс оставила и Марка, и группу и реформировала Adult Net с ритм-секцией из Smiths. За ней последовала Марсия Скофилд.
Устойчивые к колебаниям судьбы, Fall являются исключительным, но трудным для прослушивания ансамблем.
Дискография:
сборники: