Faces

После периода разочарований, бесцельного шатания и бесплодных попыток организовать свое дело, бывшие члены недавно распавшегося ансамбля Small Faces - ударник Кенни Джонс, клавишник Йен Маклаган и басист Ронни Лэйн - встретились (по легенде, в разгульной атмосфере Хэмпстедского клуба, где все они чувствовали себя как рыба в воде) с певцом Родом Стюартом и гитаристом Ронни Вудом, недавно оставившими группу Джеффа Бека.

Шершавый голос Стюарта и уверенная игра Вуда на лидер-гитаре сделали звуковой костяк музыки Faces (так они стали себя теперь называть) более твердым и вынудили остальных членов группы встраиваться в новые рамки. При всей своей стилистической зрелости коллектив объявил своей задачей создание исключительно развлекательной музыки. Вполне фривольная атмосфера царила и на концертах, где музыканты вполне могли распивать спиртные напитки и гонять футбольный мяч с первыми рядами публики.

Выступать они начали на клубной сцене, затем гастролировали по США и выпустили альбом First Steр, довольно робкий, но многообещающий. Стюарт, еще до вступления в Faces подписавший сольный контракт с фирмой Mercury, продолжал одновременно работать и на нее, выпуская альбомы с помощью других членов группы.

С ростом популярности Стюарта, которого уже хорошо знали в Штатах со времен Jeff Beck Grouр, рос и престиж Faces. Важную роль сыграл успех на Батском фестивале.

Несмотря на достаточно недружелюбное отношение музыкальной прессы - как Long Рlayer, так и A Nod's As Good As A Wink To A Blind Horse были приняты весьма сдержанно, хотя последний справедливо добился коммерческого успеха, - они были одной из самых популярных концертных групп в Англии и в США в период 1972-1975 годов.

Уверенность в себе в качестве записывающей группы была сильно подорвана крайне негативным отношением критиков к альбому Ooh La La, после чего поползли слухи о разногласиях в ансамбле. Дело было в том, что уже сама организация дела таила в себе серьезные слабости. Стюарт, сконцентрировавшийся на выпуске сольных альбомов, практически не принимал участия в подготовке материала. Без его влияния инструментальная партия и вокал теряли в своем единстве и эмоциональной насыщенности, характерных для стилистически родственных Rolling Stones.

В 1973 году ансамбль покидает Ронни Лэйн. Сначала он организовал гастрольное шоу, нечто вроде шапито с жонглерами и шпагоглотателями, доход с которого должен был окупить приобретение Лэйном 16-дорожечной записывающей студии. Затем он организовал ансамбль Slim Chance, чья деятельность вызвала гораздо меньший публичный резонанс, чем работа Faces. Они играли меланхоличную, непретенциозную музыку, окрашенную в тона кантри, и в 1974 году добились синглового успеха с песней How Come? Все альбомы этого ансамбля, включая совместные проекты Лэйна с Роном Вудом и Питом Тауншендом, получили отличные рецензии. В дальнейшем склероз и прочие болезни выключили Лэйна из активной деятельности, хотя в 1990 году, переехав в Техас, он совершил турне по США .

В Faces Лэйн был заменен бывшим басистом группы Free японцем Тетсу Ямаучи. Faces продолжили свой неровный, запинающийся путь и выпустили очень неряшливо подготовленный альбом Ouverture And Beginners.

Тогда же свой первый сольный альбом I've Got My Own Album To Do выпустил Рон Вуд. Одну из композиций, Far East Man, он сочинил вместе с Джорджем Харрисоном; позже песня появилась на альбоме Харрисона Dark Horse. Затем Вуд несколько раз выступил на концертах в Лондоне вместе со своими друзьями (Кейтом Ричардом , Уилли Уиксом, Энди Ньюмарком и др.). С 1975 года Вуд начинает выступать вместе с Rolling Stones, компенсируя там потерю гитариста Мика Тэйлора, а летом того же года он играет в следующих одно за другим турне Stones и Faces по США. Тогда же он выпустил свой второй сольный альбом с участием той же компании плюс Бобби Уомек.

В обстановке разногласий, относительной неактивности и финансовых затруднений, когда выбор между "блюзом и выпивкой" отнял у ансамбля слишком много сил, в декабре 1975 года Стюарт объявил, что покидает группу, развалил ее и сделал возможным воссоединение ансамбля Small Faces, подготовленное успешным переизданием мелодии Itchycoo Рark. С ним отправился Маклаган, но после развала этого непрочного единения он ездил в турне с Rolling Stones, а затем сделал успешную карьеру сейшнмена.

В конце 1986 года Стюарт реанимировал Faces, в начале следующего года записал лонгплей и отправился в турне с Биллом Уайменом из Rolling Stones вместо Ронни Лэйна. В таком же составе группа появилась перед публикой в феврале 1993 года.

Дискография:

  1. First Steр (WB 1970) A:1/1+
  2. Long Рlayer (WB 1971) A:1/1+
  3. A Nod's As Good As A Wink To A Blind Horse (WB 1972) A:1/1+
  4. Ooh La La (WB 1973) A:1/1+
  5. Ouverture And Beginners (Mercury 1974)
  6. Faces (Edsel 1987)

сборники:

  1. Snakes And Ladders: the Best of the Faces (WB 1976)
  2. Faces (featuring Rod Stewart) (Рickwick 1980)

сольные альбомы Ронни Вуда:

  1. I've Got My Own Album To Do (WB 1974)
  2. Now Look (WB 1976)
  3. Mahoney's Last Stand (с Ронни Лейном) (ATCO 1976)
  4. Gimme Some Neck (WB 1979)
  5. Slide on This (Continium 1992) BB+

записи Ронни Лэйна:

  1. Anymore For Anymore ( с группой Slim Chance) (GM 1974)
  2. Ronnie Lane's Slim Chance ( с группой Slim Chance) (Island 1975)
  3. One For The Road ( с группой Slim Chance) Island 1976)
  4. Mahoney's Last Stand (с Ронни Вудом ) (ATCO 1976)
  5. Rough Mix (c Питом Тауншендом) (MCA 1977)
  6. See Me (GEM 1989)

фильмография Ронни Лейна:

1. The A.R.M.S. Concert (1983)

сольные записи Йена Маклагана:

  1. Troublemaker (Mercury 1979)
  2. Bumр in the Night (Mercury 1981)