Певец Роберт Годфри родился 30 июля 1947 года в Кенте, поступил в 17 лет в Королевский музыкальный колледж и оставил его незаконченным ради карьеры рокового музыканта. Два года работал в штате группы Barklay James Harvest, отвечая за оркестровку. В 1972 году записал сольный альбом.
Лондонец Стив Стюарт в детстве начинал учиться играть на скрипке, позже перешел на гитару. Встретил Годфри в 1973 году , и вместе они набрали первый состав Enid, включивший также ударника Криса Норта и басиста Мартина Рассела. В следующем году на независимой фирме они выпустили дебютный диск, получивший хорошую прессу, и совершили интенсивное турне по Великобритании.
Панк-революция, уменьшившая их аудиторию, не могла повлиять на музыку ансамбля - гибрид оркестральной классики с роком, с редким и, тем не менее, не всегда уместным вокалом, с хорошо выстроенной драматургией альбомов. Обильно оркестрованная, находящаяся ближе к классике, чем у ELP , музыка обладала достаточной сложностью, чтобы понравиться поклонникам прогрессива.
В начале 1979 года коллектив подписал контракт с компанией Pye Records и с клавишником Уильямом Гилмором выпустил там свои лучшие диски (3) и (4). Однако фирма была на грани банкротства и не смогла помочь карьере ансамбля, который так и остался одним из самых недооцененных в жанре. Полные разочарования, члены группы свернули свою деятельность , и об Enid ничего не было слышно почти три года. За это время от Годфри и Стюарта ушли все сотрудники, а последний к тому же серьезно заболел. Они подрабатывали в ансамбле поддержки Ким Уайльд вплоть до ее альбома Cambodia. Только к концу 1982 года они решили возобновить работу. В новом составе , кроме Годфри и Стюарта, были ударник Дэвид Стуви, клавишник Чарли Элстон, гитарист Фрэнсис Ликериш и басист Терри Пак, и в студию своей собственной фирмы они отправились записывать диск (6), амбициозное произведение, выражающее тревогу музыкантов за судьбу планеты перед лицом ядерной угрозы. Число их поклонников росло , и альбом (6) стал крупнейшим коммерческим успехом ансамбля. В 1983 году они дали 156 концертов только в Великобритании, включая отличное выступление на закрытии Рэдингского фестиваля и в зале "Хаммерсмит Одеон".
Одновременно Годфри стал сотрудничать с лекарем-хилером Мэтью Маннингом в работе над составлением альбомов с медитативной музыкой.
В концептуальном диске (11) было переложение библейской истории о Саломее, потребовавшей за танец от Ирода голову Иоанна Крестителя. Этот лонгплей был представлен в лондонском театре "Хаммерсмит Одеон" как балет. Популярность ансамбля достигла высшей точки в 1988 году, когда он дал два грандиозных концерта в театре "Доминион", но тогда же Годфри принял решение покинуть Enid. Он еще записал совместный со Стюартом альбом, по звучанию очень напоминающий Enid. Затем два года он провел вне музыкального бизнеса и организовал новый коллектив Come September.
Члены первого состава Enid Мартин Рассел и Уильям Гилмор составили дуэт Craft, выпустивший в 1984 году единственный одноименный диск с более симфоническим, но менее впечатляющим звучанием, нежели у Enid.
Примечания к дискографии: альбомы (2) и (1) перемикшированы и переизданы в 1983 и 1984 году соответственно. Альбом (14) содержит "живые" версии многих их лучших вещей.
Дискография:
Enid
сольный альбом Роберта Годфри: