Что отделяет Эдмундса от других "ревальвистов" 50х годов - сравните с неуклюжими попытками Роберта Гордона , The Blasters и Levi & the Riр-chords проявить помпадурскую изнеженность или неистовый фашизм Джина Винсента - это великолепная отыгранность его записей и отличный вкус при выборе материала. Как и у его идолов, первых рокеров, сила Эдмундса лежит в исполнении и записи простых песен, которые настолько "моторны" и заразительны, что не возникает вопросов о вторичности его стиля.
Он родился в уэльском городе Кардиффе, впервые привлек внимание широкой публики гитарной работой в роковой версии композиции Хачатуряна "Танец с саблями", сделанной английской группой Love Sculрture и возглавившей местные чарты. После полуторамесячного американского турне ансамбль распался и Эдмундс вернулся в Кардифф, где решил начать сольную работу. Пару лет он проработал на собственной студии звукозаписи, осваивая технику, а в 1970 году выпустил свой первый сольный сингл I Hear You Knocking, старый блюз Смайли Льюиса, который опять стал первым номером в чартах и разошелся тиражом в три миллиона экземпляров. Позже был записан диск Rockрile с участием Энди Фэйруэзера-Лоу н бывшего члена Love Sculрture Джона Уильямса.
Вот так, лет пять, Эдмундс изредка выпускал синглы (самым успешным из которых стал Baby I love You, старый хит группы Ronettes), с успехом воссоздавая технику "звукового вала" Фила Спектора. Тогда он явился продюсером альбомов групп Brinsley Schwarz и Flamin' Groovies, записанных на его студии. Лонгплей Subtle as a Flying Mallet распространялся уже его собственной фирмой.
Написал несколько песен для звукового сопровождения и снялся вместе с Дэвидом Эссексом в фильме "Звездная пыль", а в 1976 году подписал контракт с фирмой Swan Song. На этой фирме он создал гастрольную группу Rockрile с участием замечательных исполнителей Ника Лау, Терри Уильямса и Билли Бремнера. Но в музыкальном плане особых изменений не произошло. Его песни являли собой зеркальное отражение первого этапа рок-н-ролла, или, как сказал в адрес Эдмундса Пит Тауншенд, "празднование мифа 50х годов" . Альбомы конца 70х годов оказались дисками фанатика рок-н-ролла для других фанатиков: качественно выделанные, с гладким, сверкающим и холодным звучанием, они очень часто включали в себя песни других авторов - Эдди Кокрена, Everly Brothers, Чака Берри и более современных Элвиса Костелло и Грэхема Паркера.
Апогеем работы Эдмундса явился диск Twangin', лучшая запись за всю карьеру Дэйва. Альбом был наполнен замечательными песнями: Almost Saturday Night от CCR, Three Time Loser от Дона Коуви, Singin' the Blues (выпущенный успешным синглом) от Мика Джуна и Джона Хайетта и Baby Let's Рlay House из репертуара Элвиса Пресли. Блестящими на записи оказались голос и гитарная работа самого Эдмундса.
Вскоре из-за личных споров ансамбль распался и каждый из его членов пошел своим путем. Возник естественной вопрос - а кому в большей степени была обязана группа своими достоинствами? Диск DE 7 открыл новые грани таланта певца, гитариста, композитора и продюсера, раньше грешившего слащавостью. Лучшими на альбоме оказались песни From Small Things Big Thing Come Брюса Спрингстина, авторские Me & the Boys, Bail You Out и ритмичная Generation Rumble - все эти четыре песни были изданы в концертном варианте на великолепном миньоне.
С конца 1982 года с Эдмундсом начал сотрудничать в качестве продюсера лидер группы Electric Light Orchestra Джефф Линн. Звучание стало более модерновым, в инструментарии появились синтезатор и ритм-машина. Но большой пользы это сотрудничество не принесло. Выбор песен на альбоме Information оказался бедным, а звучание замечательных исполнителей Бремнера и Джеринта Уоткинса не нашло достойного применения. В журнале Audio этот диск был назван одним из сильнейших разочарований года.
С начала 80х Эдмундс отошел с переднего плана шоу-бизнеса. Много времени и усилий он стал посвящать продюсерской деятельности, среди его клиентов - Stray Cats и Шейкин Стивенс. Концертную деятельность, документированную лонгплеем Live, возобновил после длительного перерыва.
Дискография:
сборники: