Родившийся 17 июля 1941 года в английском городе Суонси, Спенсер Дэвис некоторое время изучал в Бирмингемском университете немецкий язык и в конечном счете оказался полиглотом, свободно овладев шестью языками. Некоторое время исполнял под 12-струнную гитару с блюзовыми ансамблями песни Ледбелли и Брунзи, попробовал себя в традиционном джазе, а затем в августе 1963 года набрал себе полупрофессиональную группу из относительно малоизвестных музыкантов. "Я познакомился с ними, когда они были членами джаз-бэнда. Раньше я сам увлекался джазом, но поскольку его популярность пошла на убыль, мы с друзьями решили играть ритм-энд-блюз". В составе оказались басист Мафф Уинвуд, его брат Стиви с задатками юного гения, и ударник Питер Йорк, выступавший раньше с Кирком, Эллингтоном, Бэйси и Херманом.
Всевозможные контракты заставили Дэвиса забросить свою профессию учителя, и в 1965/6 годах он прослыл как руководитель одного из лучших белых европейских роковых ансамблей, пытавшихся исполнить блюзы негритянских американских мастеров. На вопрос, как группа объясняет свой успех, Дэвис отвечал: "Быть может, потому, что если мы берем чужие композиции в свой репертуар, то стремимся придать им наше звучание. Ни в коем случае не копируем оригинал". Но главным залогом успеха оказались талант композитора, манера игры на клавишных и экспрессивный вокал юного Стиви Уинвуда.
Первым коммерческим успехом группы оказалась переделка старых ритм-энд-блюзовых стандартов Dimрles Джона Ли Хукера и I'm Blue Бетти Эверетт, вошедших в дебютный альбом. А когда с ансамблем начал работать американский менеджер Джеки Эдвардс, хитовые мелодии потекли рекой.
Возглавили сингловые чарты композиции Keeр on Running (1965), Nobody Helр Me (1966), а песня Уинвуда Gimme Some Livin' в конце 1966 года стала второй. Но после очередного успеха Стиви, на этот раз с песней I'm а Man (1967) (с продюсером Джимми Миллером) он решил попробовать силу своих мускулов на более серьезных делах и покинул Дэвиса для организации Traffic.
После того, как объявил о своем уходе на административный пост в фирме Island брат Стиви Мафф, ансамбль Дэвиса на некоторое время замер в бездействии. Затем Спенсер пригласил клавишника Эдди Хардина (р.19 февраля 1949 года) и гитариста Фила Сойера, который позже был заменен Реем Фенвиком. После того, как отлично сыгрались Хардин и Йорк, обладающий оригинальной, грубой и эмоциональной инструментальной техникой, ансамблю удалось достичь некоторого коммерческого успеха - главным образом композициями неплохого автора Хардина, сочинившего песню Time Seller и главную тему к детской телепередаче. Но без Стиви волшебство музыки первого состава исчезло и группа не смогла продвинуться вперед.
Осенью 1968 года Хардин и Йорк решили организовать собственный дуэт, а Дэвис ввел в состав ударника Найджела Оллсона и гитариста Ди Мюррея. Этот вариант просуществовал недолго и в следующем году Спенсер распустил группу, перебрался в Калифорнию, где сначала организовал дуэт с будущим сотрудником Кэта Стивенса Алуном Дэвисом, а позже - содружество с недоучившимся лондонским архитектором, фолкником Питером Джеймсоном. Лонгплей It's Be So Long, построенный на интимном диалоге двух неусиленных гитар, из-за скрипичных вставок звучал вполне пародийно. Через год тот же дуэт выпустил альбом Mousetraр, сделанный в Лос-Анджелесе с участием знаменитых сейшнменов.
В 1973 году случилось временное воссоединение с Хардиным и Йорком, совместное концертное турне по Англии и выпуск сингла Catch You on the Reboр, который, несмотря на восторги в прессе, потерпел неудачу в чартах.
Начиная со второй половины 70х, Дэвис работал в конторе фирмы Island, руководя отделом музыки Западного побережья.
Дискография:
сборники:
сольный альбом Рея Фенвика:
1. Home Is Where You Find It (Decca 1971)