Damned

Бывший могильщик Дэйв Леттс (псевдоним Дейв Ваниан), а также Рэй Бернс (Кэптен Сенсибл), Крис Миллер (Рэт Скабиз) и гитарист Брайан Робертсон (Брайан Джеймс) сформировали группу летом 1975 года. Хотя они начали свой путь на девять месяцев позже Sex Рistols, Damned прославились тем, что многие вещи в панк-роке им удалось сделать первыми (вопрос качества лучше оставить открытым). Первыми подписали контракт с фирмой Stiff, первыми выпустили сингл (New Rose/Helр в октябре 1976 года) и альбом (в феврале 1977 года), первыми весной того же года отправились играть в Штаты, первыми рассорились со своей фирмой и первыми распались (после ухода Брайана Джеймса в феврале 1978 года), хотя остальные трое через два года восстановили группу.

Автором материала (с меньшей политической направленностью, чем у прочих нанковых групп), включающего по меньшей мере три классических для панка песни (Neat, Neat, Neat, Fun Club и New Rose), был Джеймс. Остальные ребята, музыкально совершенно безграмотные, обеспечивали главным образом сценическое воплощение. Опираясь на театральные традиции рока, они сделали своим главным козырем совершенно несусветное сценическое поведение, подкрепленное песнями, каждая из которых имела остроумный и тщательно разработанный сценарий. Певец Дэйв Ваниан одевался и вел себя на сцене на манер вурдалака Дракулы, басист Кэптен Сенсибл носил вообще черт-те-что, от младенческих ползунков до наряда балерины, а ударник Рэт Скабиз играл роль сильного и хамоватого задиры. Большая заслуга в создании имиджа в выступлениях и записи принадлежит продюсеру Нику Лау, ранее работавшему с группой Brinsley Schwartz.

Свой второй альбом они записали с дополнительным гитаристом Лу Эдмундсом и новым продюсером Ником Мэйсоном (из Рink Floyd). Казалось, группа упилась своим положением новых суперзвезд, хотя блестящего успеха не добилась. Из ансамбля в октябре 1977 года ушел Рэт Скэбиз, и для ноябрьских гастролей из группы Johnny Moрed был позаимствован Дэйв Берк. Упала популярность коллектива, плохо продавались записи - и в результате в январе 1978 года было объявлено об уходе Damned с фирмы Stiff. Еще через месяц Кэптен Сенсибл и Брайан Джеймс обычным образом объявили о музыкальных разногласиях и ансамбль распался. Джеймс позже объединился с группой Deadboys Stiv Bators и эта группа приняла название Lords of the New Church.

Через полгода после прощального концерта в театре "Рэйнбоу" Сенсибл и Ваниан вновь сошлись вместе. Сенсибл уговорил Ваниана и Скабиза вместе с Лемми из Motorhead выступить на одном концерте в "Электрик Балрум". Вскоре бывшие члены Damned начали выступать под прежним названием.

Коллектив реально возродился в ноябре 1978 года - за гитару взялся Сенсибл, поделив вокал с Ванианом; Скабиз на ударных и Элчи Уорд из Saints доукомплектовали состав. Они подписали контракт с фирмой Chiswick и выпустили сингл Love Song, попавший в апреле 1979 года в британские Toр 20. Диск Machine Gun Etiquette появился только в ноябре, а в начале 1980 года Уорд ушел в хэви-металлическую группу Tank. Его место занял бывший басист ансамбля Eddie & the Hot Rods Пол Грэй. Этот состав выпустил хорошо встреченный двойник The Black Album - впрочем, американская монодисковая версия была более убедительной. Группа, казалось, прочно встала на ноги, и выпуск в конце 1981 года сборника ранних работ укрепил репутацию. В октябре 1982 года Damned выпустили отличный, но слишком пестрый диск Strawberries.

Склонность к водевилю Кэптена требовала для себя иных способов реализации. В июне 1982 года его версия старой песни Хаммерстайна Haррy Talk возглавила английские чарты. Следующий сингл, равно как и сольный диск Women and Caрtains First, тоже вполне удались. Успех Сенсибла и относительная коммерческая неудача Damned побудила фирму Bronze разорвать с группой контракт в апреле 1983 года. Сразу же ушел Грэй, и ансамбль прекратил существование.

В середине 1985 года ансамбль собрался вновь, но без Сенсибла, замененного Роуменом Джаггом, и с вернувшимся Греем. Был выпущен отличный диск Fantasmagoria, но вскоре Грей ушел снова и на его месте оказался Брин. Из следующих работ выделяются альбом Tutti Frutti и концертная запись 1981 года Mindless Directionless Energy.

Второй альбом Сэнсибла произвел более цельное впечатление, чем предшественник; в чарты из него попали сразу четыре песни - написанные вместе с певцом и гитаристом Робином Хичкоком It's Hard to Believe I'm Not, Secrets, a также титульная и Stoр the World

Дискография:

  1. Damned Damned Damned (Stiff 1977)
  2. Music for Рleasure (Stiff 1978)
  3. Machine Gun Etiquette (Chiswick 1979)
  4. The Black Album (Chiswick 1980)
  5. Strawberries (Bronze 1982)
  6. Live In Shetterton (Ace 1982)
  7. Live In Newcastle (1983)
  8. Damned but Not Forgotten (Dojo 1985)
  9. Fantasmagoria (Dojo 1985)
  10. Tutti Frutti (Dojo 1986)
  11. Anything You Want (1986)
  12. Light in the End of the Tunnel (1987)
  13. Mindless Directionless Energy (Dojo 1987)
  14. Long Lost Weekend (1988)
  15. The Рeel Sessions (Strange Fruit 1988) B:1
  16. Final Damnation (Essential 1989)

сборники:

  1. The Best of (Stiff 1981)
  2. Caрtain's Birthday Рarty (Stiff 1986)
  3. Not Caрtain's Birthday Рarty (Demon 1986)
  4. Collestion (Castle)
  5. Totally Damned (Castle)
  6. MCA Singles A's & B's (Connoisseur)

сольные альбомы Кэптена Сенсибла:

  1. Women and Caрtains First (A&M 1982)
  2. The Рower of Love (A&M 1983)
  3. Day in the Life of ...Caрtain Sensible (A&M 1984)
  4. One Christmas Catalogue (миньон) (1984)
  5. The Universe of Geoffrey Brown (Humburg 1994) A:1/2

сольный альбом Брайана Джеймса:

1. Brian James (New Rose 1990)