Сформированная в декабре 1969 года в Лондоне группа сначала называлась Sisyphus, но появившаяся в составе через 4 месяца певица Соня Кристина перекрестила ее в Curved Air по названию композиции A Rainbow In Curved Air известного американского электронного авангардиста Терри Райли. Квинтет сразу же заявил о себе классической интерпретацией песни Vivaldi And The Cannon, которая вполне сходила за копию образцов рока с Западного побережья, подогнанную под английские условия - да и сами музыканты не скрывали, кто служил для них моделью. Соня Кристина (род. 14 апреля 1949 года в Брентвуде), которая много заимствовала из вокальной и сценической манеры Грейс Слик из Jefferson Airplane, оттачивала свой стиль участием в британской постановке мюзикла "Волосы". Экстровертный скрипач Дэррил Уэй (родился 16 декабря 1948 года в Таунтоне) взял себе за образец Питера Лафламма из It's A Beautiful Day. Тональным центром в музыке Curved Air стал гитарист и клавишник Фрэнсис Монкмен (род. 9 июня 1949 года в Хэмпсере), выпускник Королевской Музыкальной академии, чья композиция Phantasmagoria обозначила стремление ансамбля к некоммерческой интеллектуальности и авангардистской экзальтированности. Состав дополнили басист Йен Эре и ударник Флориан Пилкингтон-Микса.
При наличии выполненного со вкусом светошоу, прекрасно, хотя и со снобистскими преувеличениями оформленными альбомами (так, рукава дебютного альбома были сделаны прозрачными, а пластмасса диска - цветной, с напечатанными на ней фотографиями членов группы), их культивированное звучание часто страдало недостатками. Пожалуй, они явились единственной английской роковой группой, сочетавшей аморфный , бесхребетный стиль, в котором им чувство меры часто изменяло, с (в лучшие времена) густой эмоциональностью, характерной для фольклорных песен.
В отличие от других подобных образований группа могла постоять за себя наличием более чем компетентных музыкантов, и на коротком, но оригинальном совместном творческом пути музыканты, несмотря на прочно укрепившийся ярлык "трюкачей", завоевали определенное количество стойких и преданных английских поклонников. Их диск [2] смог ввести в число лучших синглов композицию Back Street Luv, но вскоре стало очевидным, что ансамбль обречен на короткую жизнь, особенно из-за участившихся внутри состава распрей.
Эре был заменен Майком Уэджвудом перед записью альбома [3], а чуть позже после его выпуска Монкмен, Уэй и Пилкингтон-Микса ушли из группы.
Уэй в ноябре 1972 года организовал группу под названием Wolf, основой музыки которой были сложные фразы с сильным влиянием классики, с тщательной разработкой и минимумом вокала, с унисонным звучанием скрипки Уэя и гитары Джона Этериджа (позже в Soft Machine), по манере очень сходного с голландским гитаристом Яном Аккерманом. Другими членами группы были басист Дек Мессекар (позже в Caravan) и ударник Йен Моузли (позднее в Marillion). Музыка группы напоминает не только Curved Air, но и ELP, PFM и Trace.
А в это время Curved Air вместе с Соней Кристиной, единственной уцелевшей из оригинальных членов, перегруппировался, подключив ударника Джима Рассела и двух молодых, но очень талантливых инструменталистов - 19-летнего гитариста Кирби и 17-летнего скрипача и клавишника Эдди Джобсона. Этот состав записал коммерчески неудачливый, но восторженно встреченный критикой альбом [4], а много позже на базе оставшегося от той поры материала фирма Castle выпустила альбом (8). В этом воплощении с новичками добавились роковые акценты с минимальными изменениями в музыкальном формате. Однако, лишенные уверенной зрелости композиторов и аранжировщиков Уэя и Монкмена, выдвинутые на передний план экскурсы в классику и упрощенность фольклора многим представлялись наивными.
Этот состав распался в июле 1973 года, когда Джобсон ушел в Roxy Music заменить Брайена Ино. Кирби был участником "фальшивой" группы Fleetwood Mac, а позже Stretch. Соня Кристина пыталась записываться соло, после чего вновь вернулась в группу мюзикла "Волосы" для трехмесячных представлений летом 1974 года.
Осенью того же года, обсуждая свои деловые проблемы, оригинальные члены группы Кристина, Уэй, Монкмен и Пилкингтон-Микса решили реформировать группу для зимнего турне по колледжам Англии, подобрав в качестве басиста Фила Кона.
Но, поскольку Монкмен и Пилкингтон-Микса имели и другие обязательства, после этого относительно успешного турне группа вновь распалась, выпустив результатом своей поездки концертный альбом [5], а затем Кристина и Уэй поддерживали полтора года существование группы с участием ударника Стюарта Коупленда, гитариста Мика Жана и басиста Тони Ривза, известного своими выступлениями с Colosseum, Greenslade и группой Джона Мэйолла.
Окончательно ансамбль распался в начале 1977 года, и его ведущие участники выбрали сольную карьеру. Кристина записала свой первый диск через год, а следующий только в начале 90х. На нем психоделический фолк, отыгранный с акустическими гитарами, скрипками, виолончелью и прочими роковыми инструментами.
Уэй же после двухлетнего периода затворничества подписал контракт с фирмой Island и выпустил диск (W1) с интересным взаимодействием инструментов и богатыми звуковыми эффектами, в записи которых приняли Йэн Моузли, Монкмен, работавший позже в Sky, и виолончелист Бруно Шрекер. На альбоме (W2) несколько камерных пьес, а на следующем (W3) звучание приближается к "нью-эйдж". Этот довольно скучный диск Уэю помогали записывать Пит Хэйкок из Climax Blues Band и бывший член Police Стюарт Коуплэнд.
Дискография:
Curved Air
сборники:
Диски группы Wolf:
Сольные записи Дэррила Уэя:
Сольные записи Сони Кристины: