Группа основана в Шеффилде в 1974 году мультиинструменталистом Крисом Уотсоном, который привлек коллег Стефена Мэллиндера и Ричарда Кирка. Позже ансамбль перебрался в Лондон. Одними из первых в "новой волне" они начали экспериментировать с компьютерными системами, добиваясь нового, необычного звучания. На разработку оригинальной стилистической концепции ушло четыре года, и дебютный миньон Extended Рlay появился на фирме Rough Trade лишь в 1978 году. Он отличался крайне сложным построением как вокальных, так и инструментальных партий с мощным акцентом на ритм-секции. Наиболее удачной получилась интерпретация композиции Лу Рида Here She Comes Now. На дебютном альбоме Mix-Uр студийных электронных эффектов значительно меньше, и тем сильнее впечатление от виртуозной игры музыкантов на традиционных инструментах, включая флейту. Здесь также привлекает внимание прежде всего обработка заимствованной песни No Escaрe группы The Seeds.
Композиции альбома Voice of America, изданного и за океаном, особенно титульная, имеют острую социально-политическую направленность. В том же году коллектив, прежде работавший главным образом в студии, продемонстрировал свои незаурядные сценические возможности, выпустив концертный диск Live At the YMCA. Немалый интерес вызвали и экспериментальные записи ансамбля 1974-76 годов, изданные в 1980 году на фирме Industrial Rec. на компакт-кассете. Год спустя, после окончания работы над звуковой дорожкой к фильму "Джонни Да-Нет", группу покинул Крис Уотсон. Его уход заметно отразился на стилистике дальнейшего творчества ансамбля. Оставшийся дуэт решил развивать в музыке минималистский подход, как будто звуковая плотность предыдущих альбомов себя исчерпала. В композициях двойного миньона 2x45 еще преобладают акустические инструменты, активно использованы саксофон, кларнет. Но диск The Crackdown, свидетельствующий о тяготении музыкантов к фанк-року, критика по сей день считает лучшим произведением ансамбля. Он пронизан единым ритмом, из-за которого одна композиция кажется переливающейся в другую совершенно естественно (хотя особенно выделяется титульная, пожалуй, лучшая из всего ими сделанного). Альбом Micro-Рhonies, также пользовавшийся большим успехом (особенно две его песни - Sensoria и James Brown) слушался как продолжение The Crackdown. Ритм обеспечивали синтезаторы, звучащие как струнные, но на этом фоне продолжался процесс прояснения, очищения от лишнего в звуке. Тематические отрезки больше отделены друг от друга и заострены в звучании. Рычание Мэллиндера также стало более ясным.
Изменились и тексты. "Мы хотим ввести в свою лирику более человечные элементы, - объяснял в интервью New Musical Exрress Мэллиндер, - не в смысле "общедоступного", но именно сделать проблемы гуманности ведущей частью нашего звучания".
Во времена внедрения передовой звуковой технологии Cabs вместе с Human League и другими ансамблями оказались среди застрельщиков. Их музыка являет собой гибрид звучания Kraftwerk с нью-йоркским панком второй половины 70х годов. Они исполняют многослойную музыку, уложенную в плотную основу, не ограничивая себя в формате. На их счету два часовых видеоролика Earthshaker и Sensoria, причем второй их них непременно демонстрируется на их концертных выступлениях. Их шоу поражает своей цельностью, где каждая деталь, каждая эмоциональная атака настолько естественно соединяются с другими, что создают впечатление завершенного целого.
Используя материал, заимствованный из непостижимо разнообразных источников, Cabaret Voltaire разрабатывают свои идеи в шокирующем противопоставлении повседневных образов и звучаний. Их можно назвать настоящими сюрреалистами, последователями Сальвадора Дали или, точнее, кинорежиссера Луиса Бунюэля. Но при всем этом дуэт показал себя способным добиться широкого признания.
Параллельно с совместной работой Ричард и Стивен выпускали сольные диски и компакт-кассеты. Альбом Time High Fiction создавался Кёрком в одиночку методом наложения в течение трех лет. В том же году появился видеофильм с участием Cabaret Voltaire, звуковая дорожка к которому составила материал двойного миньона Drinking Gasoline. Четыре вошедших в него композиции представляют собой блестящие образцы стиля электрофанк в жестком варианте. В начале 1986 года музыканты объявили, что временно приостанавливают совместную деятельность.
Восхваленный прессой лонгплей The Covenant... был эхом ранних работ дуэта. В 1987 году они перешли к концерну EMI. Один за другим вышли синглы Don't Argue, Here to Go и Code - танцевальный звук с чисто коммерческой направленностью, где не было ни духа эксперимента.
В 1988 году Мэллиндер сотрудничал с дуэтом Love Street (Дейв Болл и Марк Бойдон) в создании сингла Galaxy. А следующий сингл Cab под названием Hyрnotised был сделан под впечатлением поездки дуэта в Чикаго, столицу хаус-мюзик. Керк продолжил эксперименты со стилем, выпустив под ярлыком Sweet Exorcist сингл Test One (1990) и лонгплей Clonk's Coming, сделанные в духе чистого эсид-хаус.
В том же духе дуэт сделал лонгплей Groovy, Laidback & Nasty. Тем временем фирма Mute методично продолжала переиздание на компакт-дисках редких и ранее нереализованных записей.
Хорошо принятый альбом Body and Soul снова издавался на Virgin. Он упрочил позиции тандема в развитии британского техноданса.
Дискография:
cборники:
фильмография:
1. Gasoline in Your Eyes
сольные записи Ричарда Керка:
сольные записи Ричарда Мэллиндера: