Boy George

Ещё только в 1982 году этот парень с женским обличьем продавал печенье в лондонской лавке, но не вызывал никакого интереса у прохожих. Позже он стал певцом ансамбля Bow Wow Wow и там его внешность и голос заинтересовали слушателей настолько, что в кратчайшее время он организовал группу Culture Club. Синглом Do You Really Wont to Hurt Me, выпущенным в начале карьеры, они сразу же попали на верх чартов. Взлет был прямо ракетным! Culture Club стали одной из самых популярных и пользующихся спросом групп.

После успеха дебютного альбома Kissing to Be Clever они выпустили следующий Colour By Numbers и выполнили несколько сингловых видеозаписей, например, "Поцелуй через океан". Естественно, совершили серию заездов в Европу, Японию и из "чокнутого Джорджика" стал знаменитостью в 21 год Бой Джордж, за которым тянулась толпа верных поклонников, но еще больше поклонниц. Девушки ездили по пятам за группой по всему свету. Заваливали своего любимца сувенирами, особенно куклами и медвежатами, которых у вокалиста скопилась огромная коллекция. Следили за его внешностью, одеждой, чтобы вмиг воспроизвести. Джордж отметал обвинения в гомосексуализме и утверждал, что в его эксцентричности нет ничего особенного и что любой человек имеет право внешностью представлять собственную личность.

В чем, собственно, привлекательность Culture Club? Песни, что сочиняет Джордж, не из тех, что потрясают мир. Они большей частью о любви, мелодичны и наполнены приятственностью, так же как и его - непривычный во времена доминирования "хрипунов"- вполне отработанный и интимный голос. Среди громогласных и агрессивных групп современного рока, которые знаменуют нынешний этап его развития, музыка Culture Сlub действует не только как поп на пристойном уровне (чем она действительности и является), но и как настоящий звуковой бальзам с зарядом гуманности. Джордж О'Дауд, как звучит его настоящее имя, помимо своей визуальной театральности является в основе добротным музыкантом, который умеет петь и сочинять симпатичные песенки, надеясь развлечь свет и людей. Пытается преодолеть равнодушие людей в годы, когда война стучится им в дверь. Отвергает дискриминацию, насилие и притеснение.

В свободное время разъезжает без своей личной охраны, в обычной одежде и без грима, чтобы не узнали. Как говорит, хочет видеть вещи правдивыми, такими, какие они есть. Считает, что в отличие от многих звезд, независим от своего менеджера. "В частной жизни остаюсь собой. Смотрю телевизор, читаю журналы, слушаю диски".

Это стремление к скромной, даже робкой позиции в реальной жизни приводит к определенным спорам об общественных обязанностях звезды первой величины. Западные издания соревнуются в публикации фотоснимков и сообщений о мероприятиях, в которых в последнее время участвовал Бой Джордж. То его ловят с еще одной дискуссионной звездой поп-музыки 80х годов Джоан Коллинз, то с помпезной Джоан Риверс, большой поклонницей Culture Club, то со знаменитым киноактером Робертом Митчумом. Л вот он улыбается на снимке вместе с красавицей ЛаТойей из семьи Джексонов на гала-обеде британского записывающего промысла. Или сообщение о встрече Бой Джорджа с принцессой Маргарет на одном из званых обедов по случаю вручения призов радиовещания. Младшую сестру королевы вид певца не впечатлил и она отказалась фотографироваться с этой "размалеванной проституткой".

В шоу-бизнесе скандалы часто используются как дополнительные рекламные возможности. В одном из последних за 1984 год номеров New Musical Exрress в своем интервью Бой Джордж сожалел о том, что шoy-бизнес, в котором он погряз с юных лет, не оставляет ему времени и возможностей для работы над собой. Сообщил, что он может остановиться в своем развитии, почить на лаврах, как это случилось с многими артистами перед ним. И сказал, что своими песенками он хотел бы всегда давать слушателям что-либо новое.

А пока множились слухи, но росло и число регалий. В лондонском музее мадам Тюссо добавилось восковых фигур артистов из мира поп-музыки, недалеко от квартета Beatles появились Бой Джордж и Дэвид Боуи, первый как "самый эксцентричный современный тип", а второй как "самая дискутируемая в течение долгого времени звезда" международной поп-сцены. Эти же фигуры были установлены в амстердамском филиале музея рядом с Элвисом Пресли.

Благодаря стечению обстоятельств оба этих певца сошлись, на этот раз живые, в лондонском Гросвенор-хаусе при вручении традиционных британских призов "Айвор-новелла". Culture Club добились первенства в разряде лучших композиций среднего направления и самого продаваемого сингла (Каrmа Chameleon), а Боуи - за лучшую роковую песню и за самую продаваемую британскую запись за границей (Let's Dance).

Но время идет и почивать на лаврах нельзя. В 1984 году члены ансамбля нарасхват. Бой Джордж и гитарист Рой Хэй были приглашены к записи сольного альбома Холен Терри; продюсер Стив Левин готовил свой диск, а вся группа записала музыку к фильму "Электрические грезы".

В октябре вышел очередной альбом Walking Uр With the House on Fire, записанный с помощью компьютера на лондонской студии Red Bus. Среди десяти композиций, сочиненных, как обычно, коллективно, и The War Song, ранее появившаяся на сингле. В продюсерской работе Левину помогал ударник Джон Мосс - и звуковая режиссура оказалась на высоте. К записи альбома были также приглашены трубач Рон Уильямс, тромбонист Кеннет Макгрегор, саксофонист Стив Грэйнджер и пианист Фил Пикетт. Басист Майкл Грейг записал только часть материала, а затем группа рассталась с ним.

Этот альбом подтвердил, что нет пророка в своем отечестве. The War Song английская критика назвала "утопической песней со слишком прямолинейной антивоенной тематикой, которая никого не сможет убедить". А результат? В анкете западногерманского издания Die Musicmarkt с точки зрения ведущих оптовиков и владельцев граммофонных магазинов T h e War Song оказалась синглом, заслуживающим особого предпочтения при продаже. Этот прогноз оправдался. В конце концов и английский Melody Maker поставил эту песню на передние позиции в своем чарте.

В середине 80х поток хитов иссяк. В 1986 году в Toр 10 попала только Move Away. Ко всему у Бой Джорджа случились контрактные неприятности и стычки с законом по поводу употребления наркотиков. В начале следующего года он даже был вынужден с телеэкрана объявить, что излечился от дурного пристрастия. Почти в то же время в прессе появились сообщения, что Culture Club больше не существует. Рой Хей вместе с вокалистом Робинсоном Рейдом основал группу This Way Uр. Чуть позже Джон Мосс сформировал ансамбль Heartbeat U.K.

Первой сольной попыткой Джорджа явилось исполнение старого хита Everything I Own группы Bread, которая стала для певца первым номером в британских чартах весной 1987 года - первый успех такого рода после Karma Chameleon в 1983 году. К этому же времени относятся и "политические" успехи певца - отчасти и его стараниями был провален подготовленный правительством консерваторов законопроект с анти-гомосексуальной направленностью.

В 1989 году он организовал собственную фирму грамзаписи More Рrotein и стал работать с группой под ярлыком Jesus Loves You, продолжая исполнять свою модификацию белого соула. В 1992 году прекрасно исполнил песню Дейва Берри The Crying Game для одноименного фильма.

Дискография:

  1. The Kissing to Be Clever (Virgin 1982)
  2. Colour By Numbers (Virgin 1983)
  3. Come Comillia (Virgin 1984)
  4. Walking Uр with the House on Fire (Virgin 1984)
  5. From Luxiry to Heartache (Virgin 1986)

сборники:

  1. This Time - Culture Club - The First Four Years (Virgin 1987)
  2. Sрin Dazzle - The Best of Boy Gearge and Culture Cl ub (Virgin 1992)

видеофильм :

1. A Kiss Across the Ocean

сольные записи Бой Джорджа:

  1. Sold (Virgin 1987)
  2. Tense Nervous Headache (Virgin 1988)
  3. The Martyr Mantras (под ярлыком Jesus Loves You) (Virgin 1990).