Ещё только в 1982 году этот парень с женским обличьем продавал печенье в лондонской лавке, но не вызывал никакого интереса у прохожих. Позже он стал певцом ансамбля Bow Wow Wow и там его внешность и голос заинтересовали слушателей настолько, что в кратчайшее время он организовал группу Culture Club. Синглом Do You Really Wont to Hurt Me, выпущенным в начале карьеры, они сразу же попали на верх чартов. Взлет был прямо ракетным! Culture Club стали одной из самых популярных и пользующихся спросом групп.
После успеха дебютного альбома Kissing to Be Clever они выпустили следующий Colour By Numbers и выполнили несколько сингловых видеозаписей, например, "Поцелуй через океан". Естественно, совершили серию заездов в Европу, Японию и из "чокнутого Джорджика" стал знаменитостью в 21 год Бой Джордж, за которым тянулась толпа верных поклонников, но еще больше поклонниц. Девушки ездили по пятам за группой по всему свету. Заваливали своего любимца сувенирами, особенно куклами и медвежатами, которых у вокалиста скопилась огромная коллекция. Следили за его внешностью, одеждой, чтобы вмиг воспроизвести. Джордж отметал обвинения в гомосексуализме и утверждал, что в его эксцентричности нет ничего особенного и что любой человек имеет право внешностью представлять собственную личность.
В чем, собственно, привлекательность Culture Club? Песни, что сочиняет Джордж, не из тех, что потрясают мир. Они большей частью о любви, мелодичны и наполнены приятственностью, так же как и его - непривычный во времена доминирования "хрипунов"- вполне отработанный и интимный голос. Среди громогласных и агрессивных групп современного рока, которые знаменуют нынешний этап его развития, музыка Culture Сlub действует не только как поп на пристойном уровне (чем она действительности и является), но и как настоящий звуковой бальзам с зарядом гуманности. Джордж О'Дауд, как звучит его настоящее имя, помимо своей визуальной театральности является в основе добротным музыкантом, который умеет петь и сочинять симпатичные песенки, надеясь развлечь свет и людей. Пытается преодолеть равнодушие людей в годы, когда война стучится им в дверь. Отвергает дискриминацию, насилие и притеснение.
В свободное время разъезжает без своей личной охраны, в обычной одежде и без грима, чтобы не узнали. Как говорит, хочет видеть вещи правдивыми, такими, какие они есть. Считает, что в отличие от многих звезд, независим от своего менеджера. "В частной жизни остаюсь собой. Смотрю телевизор, читаю журналы, слушаю диски".
Это стремление к скромной, даже робкой позиции в реальной жизни приводит к определенным спорам об общественных обязанностях звезды первой величины. Западные издания соревнуются в публикации фотоснимков и сообщений о мероприятиях, в которых в последнее время участвовал Бой Джордж. То его ловят с еще одной дискуссионной звездой поп-музыки 80х годов Джоан Коллинз, то с помпезной Джоан Риверс, большой поклонницей Culture Club, то со знаменитым киноактером Робертом Митчумом. Л вот он улыбается на снимке вместе с красавицей ЛаТойей из семьи Джексонов на гала-обеде британского записывающего промысла. Или сообщение о встрече Бой Джорджа с принцессой Маргарет на одном из званых обедов по случаю вручения призов радиовещания. Младшую сестру королевы вид певца не впечатлил и она отказалась фотографироваться с этой "размалеванной проституткой".
В шоу-бизнесе скандалы часто используются как дополнительные рекламные возможности. В одном из последних за 1984 год номеров New Musical Exрress в своем интервью Бой Джордж сожалел о том, что шoy-бизнес, в котором он погряз с юных лет, не оставляет ему времени и возможностей для работы над собой. Сообщил, что он может остановиться в своем развитии, почить на лаврах, как это случилось с многими артистами перед ним. И сказал, что своими песенками он хотел бы всегда давать слушателям что-либо новое.
А пока множились слухи, но росло и число регалий. В лондонском музее мадам Тюссо добавилось восковых фигур артистов из мира поп-музыки, недалеко от квартета Beatles появились Бой Джордж и Дэвид Боуи, первый как "самый эксцентричный современный тип", а второй как "самая дискутируемая в течение долгого времени звезда" международной поп-сцены. Эти же фигуры были установлены в амстердамском филиале музея рядом с Элвисом Пресли.
Благодаря стечению обстоятельств оба этих певца сошлись, на этот раз живые, в лондонском Гросвенор-хаусе при вручении традиционных британских призов "Айвор-новелла". Culture Club добились первенства в разряде лучших композиций среднего направления и самого продаваемого сингла (Каrmа Chameleon), а Боуи - за лучшую роковую песню и за самую продаваемую британскую запись за границей (Let's Dance).
Но время идет и почивать на лаврах нельзя. В 1984 году члены ансамбля нарасхват. Бой Джордж и гитарист Рой Хэй были приглашены к записи сольного альбома Холен Терри; продюсер Стив Левин готовил свой диск, а вся группа записала музыку к фильму "Электрические грезы".
В октябре вышел очередной альбом Walking Uр With the House on Fire, записанный с помощью компьютера на лондонской студии Red Bus. Среди десяти композиций, сочиненных, как обычно, коллективно, и The War Song, ранее появившаяся на сингле. В продюсерской работе Левину помогал ударник Джон Мосс - и звуковая режиссура оказалась на высоте. К записи альбома были также приглашены трубач Рон Уильямс, тромбонист Кеннет Макгрегор, саксофонист Стив Грэйнджер и пианист Фил Пикетт. Басист Майкл Грейг записал только часть материала, а затем группа рассталась с ним.
Этот альбом подтвердил, что нет пророка в своем отечестве. The War Song английская критика назвала "утопической песней со слишком прямолинейной антивоенной тематикой, которая никого не сможет убедить". А результат? В анкете западногерманского издания Die Musicmarkt с точки зрения ведущих оптовиков и владельцев граммофонных магазинов T h e War Song оказалась синглом, заслуживающим особого предпочтения при продаже. Этот прогноз оправдался. В конце концов и английский Melody Maker поставил эту песню на передние позиции в своем чарте.
В середине 80х поток хитов иссяк. В 1986 году в Toр 10 попала только Move Away. Ко всему у Бой Джорджа случились контрактные неприятности и стычки с законом по поводу употребления наркотиков. В начале следующего года он даже был вынужден с телеэкрана объявить, что излечился от дурного пристрастия. Почти в то же время в прессе появились сообщения, что Culture Club больше не существует. Рой Хей вместе с вокалистом Робинсоном Рейдом основал группу This Way Uр. Чуть позже Джон Мосс сформировал ансамбль Heartbeat U.K.
Первой сольной попыткой Джорджа явилось исполнение старого хита Everything I Own группы Bread, которая стала для певца первым номером в британских чартах весной 1987 года - первый успех такого рода после Karma Chameleon в 1983 году. К этому же времени относятся и "политические" успехи певца - отчасти и его стараниями был провален подготовленный правительством консерваторов законопроект с анти-гомосексуальной направленностью.
В 1989 году он организовал собственную фирму грамзаписи More Рrotein и стал работать с группой под ярлыком Jesus Loves You, продолжая исполнять свою модификацию белого соула. В 1992 году прекрасно исполнил песню Дейва Берри The Crying Game для одноименного фильма.
Дискография:
сборники:
видеофильм :
1. A Kiss Across the Ocean
сольные записи Бой Джорджа: