Организовались в 1975 году в портовом городке Дундохер, расположенном недалеко от Дублина. В раннем периоде Боб Гелдоф был менеджером, на вокале стоял Гарри Робертс, позже ставший гитаристом, клавишник Джерри Котт и саксофонист Элб Доннелли. Но когда Гелдоф попробовал петь, на группу сразу обратили внимание записывающие компании, ребята подписали контракт с Ensign и перебрались в Лондон.
Более разнообразные в музыкальном плане, более понятные широкой аудитории, чем панковые анархисты, Boomtown Rats, тем не менее, оказались на гребне первого успеха новой волны. После того, как они стабилизировали свою репутацию возбуждающими и частенько просто дикими концертными выступлениями, парни сделали хитом (№11 в британских чартах) первый же сингл Looking After №1, выпущенный ими летом 1977 года. Дебютный альбом обнаружил сильное подражание Грэхему Паркеру, а лучшие песни дали чудесные образцы рок-н-ролла - гимнический упомянутый сингл, динамичная, в духе Брюса Спрингстина Joey's on the Street Again, громкая и хриплая Never Bite the Hand.
Альбом A Tonic for Trooрs, возглавивший чарты и сделавший группу знаменитой, оказался заметным улучшением. Их образность на манер Рэнди Ньюмена дала о себе знать в песнях Rat Traр, (№1 в чартах), Ме & Howard Hughes и I Never Loved Eva Broun. Группа не только стада популярной в Англии, но и замахнулась на американский рынок - не зря в американском варианте альбома были продублированы лучшие песни дебютного диска. Интеллигентный и артистичный Гелдоф стад лицом ансамбля и его полномочным представителем в прессе. Доннелли и Котт ушли; их никто не заменил.
Законченным образцом работы группы явился диск The Fine Art of Surfacing, где на бале солидного рока и хорошо выполненной аранжировки музыканты позволяют проявиться всей своей экстровертности, часто с нарушением чувства меры. Хохочущий хор, демонические крики, гитарные фразы, словно внезапно срывающиеся в галоп, безрассудные клавишные. Смешение неистовости панка с пародийным симфонизмом.
С песней I Don't Like Mondays, объявленной синглом года, они добились наибольшего успеха в своей карьере. "Я написал ее по наитию. Так же работали и битлы, не правда ли? Они слушали радио, читали газеты, и вот - A Day in the Life. Вот так и я, пытаюсь поймать день из жизни кого-нибудь или всех. I Don't Like a Monday - это история американского парнишки, который приходит утром в класс и начинает терроризировать преподавателей. И когда его спрашивают, почему он это делает, он отвечает: "Я не люблю понедельники", - так рассказывал о своей манере ведущий автор группы Боб Гелдоф.
Концертное выступление ансамбля было очень запоминающимся, высокого качества, полным заставляющих содрогнуться риффов, быстрых реприз, юмора и сочности.
В 80е годы успехи стали спорадическими, а музыка застряла на полпути между панком и коммерческим роком, часто то кокетничая с белым рэггеем, то включая в состав фанковую духовую секцию. Их распад в середине десятилетия оказался совершенно естественным.
Гелдоф снялся в главной роли фильма Алана Паркера "Стена", построенного на музыке Рink Floyd, и упрочил свою репутацию участием, вместе с Элтоном Джоном и Бой Джорджем, в большом рождественском концерте 1984 года. В сольной карьере выпустил несколько умеренно успешных синглов и лонгплеев, из которых лучшим является The Vegetarians of Love. Но наибольшей известности он добился в качестве организатора различных мероприятий и музыкальных фестивалей политического и общественного толка, самым известным и грандиозным из которых был Live Aid. За участие в сборе средств в помощь голодающим народам Африки он был возведен английской королевой в почетный ранг "рыцаря Британской империи".
Дискография:
сольные альбомы Боба Гелдофа:
сборник :
1. Loudmouth - The Best of Bob Geldof and the Boomtown Rats (Vertigo) A/B:2/3