В 1969 году желающие открыть для себя новые горизонты студийные музыканты - ударник Тони Хикс, саксофонист Рон Эспери и басист/вокалист Колин Ходжкинсон - соединились в трио и начали играть в английских провинциальных клубах блюзы на манер Роберта Джонсона, вызывая восторженный прием у публики. Они назвали себя по композиции блюзмена Вилли Диксона Back Door Man. В начале 1972 года они выступали в кабаке "Lion Inn" в Блэкли Ридж, Йоркшир, исполняя свои версии негритянского фольклора, и хозяин этого заведения посодействовал в Лондоне выпуску именного альбома.
В силу, главным образом, устной рекламы, альбом был продан тиражом в три тысячи штук, после чего фирма Warner Brothers, соблазненная рецензиями в специальных изданиях, внесла этот диск в каталоги своей продукции.
Почти все журналы посвятили этому альбому восторженные рецензии. Особенно отмечалась игра Ходжкинсона, чей Фендер-бас выполнял функции лидирующего инструмента взамен отсутствующей гитары и "вывел бас-гитару из подчиненной роли аккомпаниатора" (New Musical Exрress). Его бас-гитара была наполнена необычайно богатыми звучаниями; кроме собственной функции, она заменяла гитару, перкуссию , медные. Виртуозы из Back Door смогли интегрировать свои блюзовые влияния и великолепную пальцевую технику в однородный групповой звук, канонические блюзы и собственные композиции поджечь "огнем оригинальности и безмятежного совершенства" (Melody Maker). " Каждая пьеса звучит очень точно, главным образом с отчетливыми ритмическими риффами, словно этюды, короткие, но блестящие. Здесь почти нет солирования в обычном смысле. Каждая композиция - коллективное соло. Их музыка не похожа ни на какую другую, и она чертовски хороша" (Down Beat). Но известному критику Стиву Лэйку, однако, их блюзовая пиротехника казалась лишь соломенным огнем.
Диск 8-th Street Blues, выпущенный бывшим продюсером Cream Феликсом Паппаларди, истолкован как "труд трех людей, перед которым мир становится на колени; обнаруживающий такое неоспоримое музыкальное совершенство, что о нем просто нечего сказать".
Для записи лонгплея Another Fine Mess Тони Хикс был заменен Адрианом Тилбруком, но к этому моменту восторги широкой публики были гораздо скупее. После того, как окончательно сошла первая волна эйфории прессы, двери к успеху оказались закрытыми.
После распада ансамбля Хикс работал в группе Sweet F.A., Ходжкинсон сохранил свою репутацию в элитных роковых кругах как член Brand X, а Рон Эспери в 1978-9 годах был членом Whitesnake и сотрудничал с многими исполнителями в качестве сейшнмена.
Дискография: